Главная страница видного немецкого издания Deutsche Welle пестрит заметками о беженцах. Это самая популярная нынче тема, куда интереснее, чем заявления главного политика Украины. Тем более, что по словам Порошенко, экономическая ситуация в стране налаживается, не хватает только оружия.

Да и то не всякого. Петр Алексеевич не из тех людей, кто будет просить подарить все, чего не жалко. Современного, высокоточного оружия в стране навалом, но президент Украины готов принять от американцев помощь в виде оборонительных систем.

“Мы не говорим о смертоносном оружии. Украина — промышленно развитая страна, которая сама может производить свое вооружение. Мы говорим об оборонительном вооружении, которое поможет нам только для защиты. Сейчас мы пытаемся создать эффективную систему обороны. Вот что мы обсуждаем с американцами”

Оно и логично. США только и делают, что воюют со странами третьего мира, а значит, лучше всех представляют себе самые популярные у таких государств оборонительные системы. Более компетентного помощника сложно представить. Только Соединенным Штатам стоит поторопиться, поскольку научно-техническая мысль на Украине не стоит на месте. Еще немного, и этому государству уже не понадобится помощь.

Правда, есть одна отличительная черта местной оборонки, которая загоняет конструкторскую мысль в довольно узкие рамки. Это практически полный развал промышленности. Некогда знаменитые на весь Союз заводы-гиганты простаивают. В бессрочные отпуска, а то и сразу в зону АТО отправляются как раз те, кто должен бы придумывать новые системы вооружений. Не до конструкторов нынче. Зато в почете сварщики.

В условиях, когда автомобилестроение остановилось полностью, а более-менее грамотные специалисты уже живут в России, конструкторская мысль на Украине выглядит следующим образом:

 

  •  Берем автомобиль советского производства.
  •  Навариваем на него побольше металла.
  •  …
  •  PROFIT
  •  

    Именно так появились на свет «Технички» на базе УАЗ 3303. Немного сваренных в полотно обрезков арматуры для лобовой брони, аэродромное покрытие на бортах. Сим-салабим, и в ВСУ направляется образец самой передовой в мире бронетехники.

    По такому же принципу дорабатываются автомобили, которые удалось раздобыть непосредственно на Донбассе. Да даже гордость украинского ОПК «KrAZ Cougar» создавался практически аналогичными методами. В принципе, совершенно не обязательно даже брать за основу автомобиль. Одной из новинок оборонной промышленности Украины стал сварной шестигранный бронеколпак. Правда, с точки зрения фортификации бронеколпаки давно не новость, да и форма у украинского изделия не самая выгодная, зато налицо удешевление конструкции. Ведь сварить обычные стальные листы куда дешевле и быстрей, чем накатывать броню сложной формы. Автоматные очереди выдерживает и ладно.

    Но будем честны, случаются и довольно сложные технические изыскания. Так коллективу Николаевского бронетанкового завода удалось превратить старенькую советскую БРДМ-2 в сияющий свежей краской буксируемый блокпост. Двигатель, колеса и кусок корпуса пришлось удалить, зато оставшуюся часть венчает родная башня со штатным пулеметом. Ну и как дань моде — наваренные борта. Подобными блокпостами предполагается осчастливить пограничников.

    Таким образом, Украина уже самостоятельно занимается созданием оборонительных систем. Но помощи от американцев все еще ждут. Тем более, что есть чем отдарить. Ведь ни для кого не секрет, что из-за антироссийских санкций у Соединенных Штатов проблемы с ракетными двигателями. А Украина, параллельно с наращиванием выпуска поистине уникальной военной техники, решила вернуть себе былое величие, и подтвердить померкнувший было статус космической державы.

    Завод «Южмаш», некогда входивший в число ведущих мировых производителей ракетно-космической техники, на данный момент находится на грани закрытия. Зарубежных заказов нет, с Россией торговать нельзя, и даже обещанный заказ на производство троллейбусов, который бы дал предприятию возможность хоть как-то функционировать, отжал приближенный к властным структурам бизнесмен.

    Зато у национального космического агентства Украины появился новый руководитель. Им стал Любомир Сабадош. Человек, надо сказать, в космической отрасли ориентирующийся. Но, видимо, слабо понимающий, что именно ему теперь придется отвечать, почему при мертвой космической промышленности не был выполнен план по выведению на орбиту до 2022 года шести спутников связи, как это запланировано его предшественником.

    Зачем нужен руководитель отрасли, которой уже практически нет? Видимо за тем же, зачем украинскому флоту нужны целых пять контр-адмиралов, четыре вице-адмирала, один адмирал и два генерал-майора на шесть кораблей и катеров, усиленных двумя батальонами морской пехоты с приданной артиллерией. Было бы кому руководить, а о результатах Порошенко потом доложит западной прессе, да так, что у менее успешных стран слюнки потекут.

    Илья Новицкий

    Источник: cont.ws

    Leave a comment

    Your email address will not be published. Required fields are marked *