Руководство Индонезии планирует заменить устаревшие американские самолеты F-5E/F на российские истребители Су-35, решив избавиться от отжившей свой век военной техники. Выяснилось, что конкуренцию с «сушками» не смогли выдержать ни американские истребители F-16C/D block 52+, ни шведские JAS.39 Gripen. Западные образцы не устроили «заказчика» ни по цене, ни по техническим параметрам. Пока рассуждать о том, какое именно количество российских истребителей закупит Индонезия, преждевременно. Однако сам факт сделки – это уже говорящий о многом сигнал…

Индонезия выбирает…

Пока Франция носится с «Мистралями» как с писаной торбой, Россия успешно реализует свою военную технику за рубежом. Буквально на днях руководство ВВС Индонезии официально приняло решение о замене устаревших американских истребителей F-5E/F на российские Су-35 (линк 1).

Известно, что в настоящее время в составе ВВС Индонезии числится эскадрилья (12 машин) истребителей F-5E/F Tiger II. Однако лишь две из машины из двенадцати находятся в более-менее боеготовом состоянии. Предполагается, что уже в ближайшее время самолеты эти будут списаны.

Свое предпочтение российским истребителям индонезийцы отдали по многим причинам. Это и относительная простота эксплуатации, и более приемлемая цена по сравнению с западными аналогами, а самое главное – американские и европейские истребители уступают российским боевым самолётам по своему потенциалу.

Можно сказать, что наши «сушки» выдержали конкуренцию со многими западными образцами. Так, на начальном этапе среди конкурентов были американские F-15 Silent Eagle и F/A-18 Super Hornet, французский Dassault Rafale, а также еще один американский F-16C/D block 52+ и шведский JAS.39 Gripen. В следующий тур впоследствии наряду с российским Су-35 прошли только два последних, но в итоге выбор индонезийских покупателей остановился на самолетах из России.

Сколько точно самолетов закупит у России Индонезия, пока неизвестно: по предварительным оценкам экспертов, скорее всего, речь будет вестись как минимум о 12 воздушных судах. Но никто пока не исключает и дальнейшего расширения списка приобретенных российских машин.

Предпосылки у Индонезии есть: там уже с успехом эксплуатируют сразу четыре модификации самолетов от прославленного КБ Сухого. История российско-индонезийских контрактов не настолько бедна событиями, как это может показаться на первый взгляд. В 2003 году были приобретены два самолета Су-27СК (в том же году Индонезия заказала и два Су-30МК), в 2010 году – еще три модернизированные машины Су-27СКМ. А в 2008 и 2011 годах плюсом приобретено суммарно девять машин Су-30МК2.

…Индия выбирает…

Хотелось бы надеяться, что выбор индонезийской стороны послужит для многих потенциальных партнеров России хорошим примером для дальнейшего развития торговых отношений на рынке вооружения и техники. Таким примером выбор индонезийцами Су-35 может служить, к примеру, для Индии.

В целом, как известно, Нью-Дели давно и активно сотрудничает с Москвой в закупках вооружения и техники. Совсем недавно индийское правительство одобрило покупку в РФ еще восьми вертолетов Ми-17В5 на сумму более одного миллиарда долларов (Линк 2). Это решение было принято индийскими властями по итогам выставки «Aero India 2015», на которой были представлены и «Вертолеты России».

У индийцев – так же, как и у Индонезии – российская техника пользуется постоянным спросом ровно по тем же соображениям, давно зарекомендовав себя отнюдь не с самой плохой стороны. За последние пять лет в республику был поставлен 121 вертолет Ми-17В5, в то время как вся группировка в Индии составляет более 300 вертолетов Ми-17.

…а Франция – переживает

Пока Россия успешно реализует свою авиационную технику за рубежом, Франция не знает, что делать со своими злосчастными «Мистралями». Настоящим светом в конце тоннеля для Франции стали слухи из Арабских Эмиратов о том, что шейхи, возможно, захотят в скором времени приобрести один из «Мистралей» (Линк 3). Вот только еще не урегулирован окончательно вопрос согласования с Россией одного важного обстоятельства: реализовать «Мистрали» без российских вертолетов Парижу вряд ли удастся.

По одному из сценариев развития событий, потенциальным покупателям вертолетоносцев будет проще и выгоднее закупить в комплекте к «Мистралям» вертолеты Ка-52К российского производства: под них корабли, собственно, и создавались, а переделывать «Мистрали» по второму кругу себе дороже (Линк 4).

Хотя, в общем-то, при любом раскладе Франция уже пожинает горькие плоды своего «прогиба» под Вашингтон. Имидж порядочного и надежного партнера у Парижа подпорчен – а на глобальном рынке вооружения репутация стоит весьма дорого. Сейчас французы стараются изо всех сил, чтобы не сорвалась крупная сделка с Индией – по поставке «Рафалей», кстати. В этой связи Индонезия, проголосовав покупкой российских СУ-35, может помочь индийским покупателям с определением верного выбора.

Источник: notum.info

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *