Беда всей российской промышленности в том, что, выпустив хороший товар, она не умеет правильно поддерживать его эксплуатацию

Случайно наткнулся на новость, которая очень ярко, к сожалению, демонстрирует конкурентноспособность российских товаров, – пишет телеграм-канал AllEconomics.

В Мексике есть бюджетная авиакомпания под названием Interjet. Она занимается выполнением пассажирских рейсов как внутри Мексики, так и в международном направлении в страны Карибского бассейна, Центральной, Северной и Южной Америки. Эта компания с сентября 2013 г. единственный эксплуатант нашего нового авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) на территории Америки (как Северной, так и Южной).

На прошлой неделе Interjet заявил, что полностью продаёт весь свой авиапарк SSJ 100 обратно в Россию спустя 5 лет эксплуатации. Договорённости с Сухим уже на финальной стадии. Если вкратце, то мексиканцам надоело бороться с нашей техникой.

 План продажи всего парка SSJ 100 возник после нескольких эпизодов, в которых авиакомпания была вынуждена заземлить часть парка по механическим вопросам. За последние полгода Сухой уже выплатил из-за этого $40 млн. неустойки. 4 самолёта мексиканцам пришлось канибалировать (разобрать на запчасти), чтобы летали остальные лайнеры. Получить запчасть у производителя – вещь практически невыполнимая. А в начале 2017 г. пришлось вывести из флота 11 самолётов из-за обнаруженного дефекта на узлах стабилизатора. И терпению пришёл конец.

 

Я очень часто летаю, каждую неделю. Неоднократно летал и на SSJ 100. И я полностью подтверждаю опасения Interjet, испытал «на своей шкуре». Не менее 90% моих вылетов на данном лайнере были с продолжительной задержкой по техническим причинам. В эту среду мне также лететь и, кстати, на SSJ 100.

Нет, бояться за свою безопасность при перелётах на данных самолётах не стоит. Авионика и электрика самолёта на высоком уровне, но вот необходимость их постоянного ремонта…

В наше время выпустить хороший товар – это только половина беды. Надо ещё правильно поддерживать его эксплуатацию. Необходимо быть конкурентным не только в рабочих параметрах товара (тут у SSJ 100 проблем нет), но и конкурентно проводить послепродажное обслуживание. А вот с этим у нас огромная беда. Не в рамках одного самолёта, а в рамках всей экономики. Мы привыкли добыть (произвести) и продать, а вот дальше как-то ещё обслуживать – это очень сложно.

Больше самолёты SSJ 100 на американском континенте не эксплуатируются. А наш взгляд всё также оптимистично смотрит на МС-21, новую разработку. Очень надеюсь, что правильные выводы из этой истории будут сделаны…

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *