Компания “Авиадвигатель” (Пермский край, входит в “Объединенную двигателестроительную корпорацию”, ОДК) приостановила сотрудничество с “Запорожским конструкторским бюро” по созданию двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

Об этом заявил заместитель генерального конструктора и главный конструктор двигателей ПД “Авиадвигателя” Игорь Максимов. “В проекте ПД-14 мы предусматривали два варианта камеры сгорания. Первый разработан специалистами “Авиадвигателя” и ЦИАМ им. Баранова, альтернативный вариант – разработки “Запорожского конструкторского бюро”. Проект “Запорожского конструкторского бюро” был очень многообещающим. Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации этот проект приостановлен”, – пояснил Максимов.

Однако проект не закрыт, “в случае потепления отношений и улучшения политической ситуации” его возобновят. Между тем производитель ПД-14 сможет использовать камеру сгорания производства пермского предприятия. “Мы продолжали развивать пермский проект. И наши успехи говорят о том, что, в принципе, мы можем ограничиться и одним проектом – пермским”, – подчеркнул Максимов, сообщает “Интерфакс”.

Двигатель ПД-14 создают в рамках программы разработки семейства авиадвигателей с тягой 12,5-18 тонн. Эти двигатели установят на пассажирские и грузовые самолеты различных типов, в том числе на российский МС-21 корпорации “Иркут”. “Авиадвигатель” выступает головным разработчиком двигателя, “Пермский моторный завод” – серийным производителем.

Начало поставок ПД-14 намечено на 2016 г., начало летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76 – на июнь 2015 г.

“Пермский моторный завод” производит авиадвигатели для гражданской и военной авиации, газотурбинные установок для электростанций и перекачки газа. 100% компании принадлежит “Объединенной двигателестроительной корпорации”, 100%-й дочерней компании “Оборонпрома”.

МС-21 (“Магистральный самолет XXI века”) создан на замену Ту-154 и Ту-134. Самолет пойдет в серию в трех вариантах: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Выпуск самолета наладят на заводе в Иркутске. Компания-производитель “Иркут” заявила ранее, что серийный МС-21 выйдет на рынок под названием Як-242. По планам корпорации, к 2020 г. производство МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть 40 самолетов в год.

Источник: politikus.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *