Найдены кости последнего общего предка обезьян и человека

Недавно обнаруженный вид приматов может переписать историю Великих обезьян — группы, к которой относятся и люди. Новый вид приматов был назван Pliobates catalonia (по месту обнаружения костей в Каталонии, Испания). Считается, что именно данные обезьяны были последними общими предками человека и самих приматов.

Исследователи убеждены, что именно Pliobates catalonia были во главе фамильного древа всех людей, горилл, гиббонов и шимпанзе, публикует данные научного доклада журнал Science. Впрочем, гиббоны, вообще, могут и не принадлежать к роду обезьян, поскольку у них отсутствует хвост и они менее связаны с человечеством, чем все остальные виды приматов. Pliobates catalonia обитали на территории современной Испании около 11,6 млн лет назад и были размером с гиббона, хотя само семейство гиббонов появилось гораздо позже при отделении ветвей фамильного древа обезьян.

Сам по себе род Pliobates catalonia появился слишком поздно, чтобы считаться родоначальником всех приматов: согласно данным молекулярного анализа, разделение обезьян и человека произошло около 15-20 млн лет назад. Впрочем, ученые не исключают, что Pliobates catalonia были последним общим предком обезьян и людей до момента раскола.

Данная теория может опровергнуть существующие догадки, что общий предок человека и обезьян был размером с больших и крупных представителей приматов. Не исключено, подчеркивается в исследовании, что все мы произошли от небольших гиббонов. Один из группы ученых из Каталонского Института палеонтологии указал, что люди все же больше похожи на гиббонов по форме черепа и по размерам тела. Подтвердить указанную теорию проблематично, поскольку не удалось пока обнаружить окаменелостей гиббона возрастом хотя бы в 10 млн лет.

Источник: oane.ws