Норвегия в последние годы уделяет огромное внимание электрификации транспорта с тем, чтобы снизить парниковые выбросы. В центре внимания долгое время оставался автотранспорт, но сейчас власти страны приняли проект электрификации внутренней авиации на период до 2040 года.

При поддержке правительства проект реализуется государственным авиаоператором Avinor и его партнерами, Wideroe и Scandinavian Airlines (SAS), а также Норвежской ассоциацией воздушных видов спорта и климатическим фондом ZERO. «Норвежское правительство поручило Avinor разработать программу внедрения электрических самолетов в коммерческую авиацию», – отметил министр транспорта и коммуникаций Норвегии Кетил Солвик-Олсен.

«Avinor намерена продемонстрировать, что электрические самолеты уже доступны, они позволят сделать Норвегию пионером в области электроавиации», – отметил генеральный директор компании Даг Фальк-Петерсен. Avinor отвечает за 44 государственных аэропорта и аэронавигационное обслуживание гражданской и военной авиации в Норвегии, отмечает ресурс Clean Technica.

«Наряду с мерами по экономии энергии, электрические самолеты могут помочь сократить общие выбросы парниковых газов норвежской авиацией в ближайшие десятилетия. А поскольку стоимость электродвигателей ниже, чем традиционных турбореактивных, это приведет к снижению цен на авиабилеты», – отметил Фальк-Петерсен.

«Норвежская внутренняя авиасеть характерна короткими расстояниями перелетов, и потому идеально подходит тестирования первых коммерческих электросамолетов, которые пока имеют ограниченную дальность», – добавил глава Avinor.

В настоящее время Avinor рассматривает возможность массового использования электросамолета Pipistrel, но вполне возможно, что в дальнейшем будут использоваться более крупные модели. Например, американская авиастроительная компания Wright Electric готовится вместе с европейская авиакомпанией EasyJet вывести ближнемагистральный электрический авиалайнер на линию Лондон-Париж.

Это будет винтовой лайнер с дальностью полета около 500 километров, способный перевозить до 150 пассажиров. Теоретически, взять имеющийся винтовой лайнер и заменить его двигатели на электрические той же мощности не слишком сложно. Причем, как утверждает Wright Electric, самолет сразу станет на 50% тише и на 10% дешевле в обслуживании. А батареи можно сделать той же формы, что и стандартные авиатранспортные контейнеры, заменяя их в аэропортах на заряженные по мере потребности.

Однако, как заметил редактор издания Aviation Weekly Грэм Варвик: «Возможности существующих аккумуляторов еще далеки от требуемых для электрического пассажирского самолета. Разумеется, батареи постоянно совершенствуются, но их емкость растет довольно медленно».

Кроме того, проблема заключается и в слишком большой массе аккумуляторов. Но Wright и EasyJet ожидают, что батареи станут достаточно легкими и емкими для их целей в течение ближайшие лет. И нередкие новости о научных прорывах в этой сфере позволяют думать, что партнеры могут оказаться правы. В Wright Electric уверены, что через 20 лет такие крылатые машины будут занимать уже 30% мирового рынка авиаперевозок.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *