Палеонтологи сравнили древнейшие зубы с наждачной бумагой

Изучив зубные пластины панцирной рыбы (Romundina stellina), палеонтологи пришли к выводу, что эти покрытые буграми пластины перетирали пищу подобно наждачной бумаге и возникали не сразу, а расширялись по мере роста рыбы.

В настоящее время обладателями древнейших зубов на Земле считаются акулы, но у более ранних существ имелись их прообразы, говорят ученые, опубликовавшие свою статью в журнале Biology Letters.

Romundina stellina обитала порядка 400 миллионов лет назад. Трехмерная рентгенография показала, что зубные пластины возникали в организме этих рыб не сразу. В частности, ученые обнаружили линии, которые разделяют поверхности отдельных структур – как и современные зубы, они состоят из дентиновой основы и прочной эмалевидной поверхности.

Зубная пластина формировалась вокруг первоначального зуба, а по мере роста рыбы на соседних тканях появлялись новые структуры, которые впоследствии соединялись с краями зубной пластины.

По словам авторов исследования, другие ткани в организме позвоночных формируются аналогичным образом, а следовательно, считают ученые, эволюция зубов может дать важные сведения о развитии сердца, органов желудочно-кишечного тракта и почек.

Источник: km.ru