Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 877 «Владикавказ» впервые вышла в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу Центра судостроения «Звездочка».
«Заводские ходовые испытания «Владикавказа» продлятся около трех недель. За это время экипаж корабля и сдаточная команда «Звездочки» проверят техническую готовность и работоспособность всех корабельных систем в реальных морских условиях», – отметили в пресс-службе предприятия.
На предприятии напомнили, что лодка прибыла на «Звездочку» в 2008 году, однако государственный контракт на ее ремонт был заключен в 2011 году, после чего были развернуты полномасштабные работы по возвращению подлодки в строй.
ДЭПЛ «Владикавказ» проекта 877 была заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 25 февраля 1988 года. Спуск субмарины на воду состоялся 29 апреля 1989-го, в конце сентября того же года корабль вошел в строй. Проект подлодки разработан петербургским ЦКБ МТ «Рубин». Подлодки имеют полное водоизмещение свыше 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса – 72,6 метра, ширина – 9,9 метра. Субмарины вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. Максимальная дальность плавания – 6000 миль, автономность – 45 суток, глубина погружения – 350 метров. Экипаж – 57 человек.
В 2013 году «Звездочка» передала флоту однотипную «Калугу», срок службы которой был продлен на десять лет.
Источник: vpk-news.ru