Полнофункциональный демонстратор возвращаемой ракеты-носителя «Крыло-СВ» (ступень возвращаемая) будет создан в России в ближайшие четыре года. В настоящее время идет подготовка технического задания, а непосредственная работа начнется в первой половине 2019 г.
Разработка демонстратора будет вестись на деньги Фонда перспективных исследований. Позже предполагается включить «Крыло-СВ» в Федеральную космическую программу как проект с хорошим коммерческим потенциалом. Ступень будет изготовлена из российских комплектующих. Головным исполнителем по проекту рассматривается площадка АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева», уточняет РИА «Новости».
О том, что Россия планирует разработать многоразовую ракету-носитель сообщалось еще в прошлом году. Как отмечалось, российские специалисты приступают к разработке многоразовой средней ракеты-носителя, которая сможет стать отечественным аналогом ракеты Falcon 9 и своего рода ответом американскому миллиардеру и главе SpaceX Илону Маску. Отмечалось, что российская версия Falcon 9 так же, как и оригинал, сможет самостоятельно приземляться. Как бы там ни было, но российские разработчики планируют предусмотреть для своей техники еще и дополнительный функционал, в том числе оснастить ракету системой парашютов.
Напомним, американская компания Spaxe X первой разработала ракету-носитель с возвращаемой первой ступенью. Первый запуск ракеты состоялся семь лет назад и затем носитель прошел существенную доработку. В будущем ракету планировалось использовать для пилотируемого корабля Dragon. Создавая эту ракету-носитель, конструкторы отталкивались от принципа многоразового запуска. Как отмечал Маска, Falcon 9 будет рассчитан на 10 запусков с умеренным восстановлением и еще на 100 пусков с масштабной реконструкцией.
Первая ступень – наиболее тяжелая и дорогостоящая часть любой ракеты-носителя, в ней находятся наиболее мощные двигатели и большая часть топлива. В SpaceX, рассказывая о своей разработке, настаивали на том, что благодаря многоразовому использованию первой ступени ракеты удастся существенно снизить стоимость пусков.