Стремясь к конкурентному преимуществу, операторы ветроэлектростанций (ВЭС) как на суше, так и на шельфе, вынуждены наращивать темпы инноваций. Об этом свидетельствует исследование фирмы MAKE Consulting (подразделение Wood Mackenzie), специалисты которой считают, что такая гонка приведет к беспрецедентному росту размера ветротурбин и скорому созданию агрегатов нового поколения.

В скором времени на рынке появятся «сухопутные» агрегаты мощностью 5 МВт и размахом лопастей 160-175 метров, а также морские модели мощностью от 12 до 15 МВт и размером роторов от 200 до 250 метров. Уже сейчас один из ведущих мировых производитель морских ветротурбин MHI Vestas заканчивает работу над агрегатом мощностью 9,5 МВт.

А в марте GE Renewable Energy презентовала свою гигантскую турбину Haliade-X мощностью 12 МВт, высотой 260 метров и размахом лопастей 220 метров, сообщает ресурс Clean Technica. Правда, нужно отметить, что таких гигантские ветрогенераторы могут использоваться не везде.

Конкретные типы ветровых турбин в каждом регионе зависит от объемов ресурсов ветра. Например, Китай и Индия чаще используют агрегаты мощностью от 2 до 2,5 МВт, предназначенными для низкой скорости ветра. А в США с их сильными ветрами доминируют турбины высокой мощности.

Другим фактором при разработке крупных ветрогенераторов является логистика: доставка элементов конструкции от места производства до места монтажа. Самое сложное – доставить гигантские лопасти роторов. В связи с этим сейчас существуют два параллельных направления разработки: дешевая технология изготовления цельных лопастей, компенсирующая затраты на перевозку, и более дорогая технология сборных лопастей, которые можно легко доставлять по частям.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *