Тяжелые немецкие машины и тягачи

Стразу после Второй Мировой войны в Германии был введен запрет на производство тяжелых автомобилей, но не смотря на это по заказу оккупационных войск, а затем и для пограничной службы автомобили этого класса выпускались в единичных количествах. Их производством занимались такие компании как «Круп», «Магирус-Дойц» «Хеншель» и «Даймлер-Бенц», а так же небольшая компания «Кэлбле» традиционно выпускала седельные и балластные тягачи двойного назначения, которые перевозили гусеничные дорожные машины для железнодорожных, строительных и инженерных подразделений Германии. 

Первое поколение тяжелых военных автомобилей специальной конструкции выпускала в ограниченном количестве фирма «ФАУН», это были оригинальные немецкие автомобили, используемые на аэродромах и в пожарной  службе.

Конструированием и разработкой второго более дорогого и сложного поколения занимались уже несколько немецких компаний. Конечным результатом их работы стал выпуск унифицированной линии тактических грузовых автомобилей с полезной нагрузкой 5-10 тонн. Комплектующие узлы для них производили несколько специализированных немецких фирм, а сборку производила компания МАН. Эти автомобили стали новой страницей в области мировой военной автотехники, их оснащали самыми передовыми на то время агрегатами, новейшим вооружением и надстройками, которые позволяли применять ракетную и бронетанковую технику вблизи с местами боевых действий.

К середине 1980 годов второе поколение тяжелых грузовиков сменили новые тактические автомобили повышенной грузоподъемности и боевой эффективности. Поступая на вооружение Бундесвера и армий других государств автомобили компании МАН заслужили высокий титул лучших военных тактических грузовиков в мире, который компания удерживает и по сей день.

Вместе с известными немецкими производителями небольшой вклад в производство военной техники сделала компания «Титан» которая выпускала для военных ведомств Германии и стран НАТО полноприводные внедорожные автомобили предназначенные для транспортировки по бездорожью тяжелых систем вооружения, гусеничной бронетехники, инженерного оборудования и армейских контейнеров.

Источник: millitari.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *