В Германии найдены останки предка современных черепах

Палеонтологи обнаружили на юге Германии останки одного из самых древних из всех известных на сегодня предков черепах, возрастом порядка 240 миллионов лет.

Рептилия получила название Pappochelys rosinae. Ее длина составляла 20 сантиметров и, по мнению ученых, она является промежуточным звеном между современными черепахами и динозавром Eunotosaurus (их древнейший из известных предков), обитавшего в Южной Африке на 20 миллионов лет раньше, сообщает Nature.

Это животное имело короткую морду, длинный хвост и сильно напоминало ящерицу. Pappochelys rosinae имели тела с широкими плоскими ребрами, которые соединялись T-образной перекладиной, и бронированным брюхом. В ходе эволюции такие «доспехи» срослись в полноценный панцирь (предположительно, это произошло 205 миллионов лет назад).

Структура черепа Pappochelys rosinae указывает на то, что черепахи ближе к надотряду лепидозавров (к ним относятся ящерицы и змеи), чем к архозаврам (динозавры и крокодилы).

В проведенной работе ученые смогли реконструировать облик Pappochelys rosinae по почти целому скелету, воссозданному из костей двух особей этого вида.

Источник: km.ru