Специалисты ЦАГИ им. Жуковского рассказали о разработке перспективной модели административного реактивного самолёта. Воздушное судно получило наименование «Головастик» за счёт расширенной носовой части фюзеляжа, значительно сужающегося к хвосту.
Буквально на днях стало известно, что самолёт прошёл очередные продувочные испытания механизированного крыла с отклонением закрылков. Тесты проводились в аэродинамической трубе при скорости 0,2 Маха. Полученные данные впоследствии изучат конструкторы ЦАГИ для понимания несущих свойств воздушного судна на малых скоростях: при взлёте и посадке.
Необходимо отметить, что разработка «Головастика» началась в 2010 году. Главной особенностью самолёта является его фюзеляж каплевидной формы. По мнению разработчиков, это значительно повысит комфорт пассажиров за счёт расширения салона. Кроме этого, такая форма положительно скажется на аэродинамических характеристиках «Головастика» и снизит расход топлива.
Предполагается, что самолёт будет выполнен по схеме среднеплана с Т-образным хвостом. Он сможет развивать скорость до 0,82 числа Маха. Над крылом разместят два реактивных двигателя, что снизит шумность «Головастика». Масса воздушного судна составит около 6 тонн, дальность полёта – 4200 метров с тремя пассажирами и 3200 метров с шестью.