Британский блог: в Сити нужны мужчины-феминисты

Недавно я была приглашена на проводившуюся в Сити дискуссию, посвященную правам женщин в мире начальников-мужчин.

Учредили мероприятие одна глобальная консалтинговая фирма совместно с женской “нетворкинговой” группой, членство в которой приобретается путем высокого профессионального статуса.

Основной посыл дискуссии состоял в одной-единственной фразе: нам потребуется еще 80 лет для достижения равноправия женщин и мужчин на рабочих местах.

Невероятно, но – исходя их текущих тенденций – лишь в 2095 году число женщин на управляющих позициях будет равняться числу мужчин.

Организаторы напомнили всем о прогрессе в отношении прав женщин, достигнутом со времен суфражисток (с чем сложно поспорить), при этом заявив, что останавливаться на достигнутом нельзя (что тоже бесспорно).

Выступавшие (как женщины, так и мужчины) производили впечатление успешных, реалистичных, устремленных вперед и не скованных гендерными предрассудками людей, и все они активно продвигали идею равноправия.

Но я не могла не задаться вопросом: действительно ли его отсутствие является ощутимой, а не надуманной проблемой?

Мужчины выигрывают

Когда я впервые пришла в Сити 15 лет назад, первое, что мне пришло в голову – это “It’s a men’s world”, это мир мужчин.

На десятки серо-черных мужских костюмов где-нибудь у метро “Банк” приходились всего одна-две строгие юбки-карандаш, украшенные мужеподобными пиджаками. В основном женщины работали секретарями и разного рода ассистентами.

Времена, тем не менее, меняются, и деловая женщина уже совсем не редкость ни в Сити, ни за его пределами.

Молодые, энергичные, амбициозные – многим из них наплевать, что напор и целеустремленность делают их в глазах мужчин “не очень милыми”, поскольку ставку эти женщины делают на профессиональную карьеру, а не на приз мужских симпатий.

Они придумывают новое и улучшают старое. Они разбивают “стеклянные потолки” карьерного роста талантом и серьезной работой, они, наконец, встают у штурвала или приближаются очень близко к нему…

Но, в конце концов, мужчины выигрывают. И лишь только потому, что такая способная и умная женщина решила, выражаясь сухим языком, реализовать свою природную функцию, родив ребенка.

Я помню, как один давний клиент фирмы, мужчина не первой молодости, совершенно серьезно спросил меня, что думают о моей беременности мои коллеги-мужчины, партнеры по фирме.

Я ему честно ответила, что они, к моему глубокому сожалению, не поздравили меня с этим событием. Я этого не ожидала, но это было бы приятно. И главное – не вызывающе неприлично, учитывая мой тринадцатилетний стаж работы на фирме на тот момент.

Но суть, конечно, не в этом – положительных эмоций мне хватало от родных и друзей. А дело в том, что это тот критический момент, когда мужчина-начальник вдруг осознает, что скорое деторождение и сопутствующее снижение оборотов очень скажется на бизнес-показателях данной женщины. Ее привлекательность как работника в глазах данного начальника резко падает.

Феминисты новой волны

Безусловно, у начальника самого есть дети, но при этом жена, скорее всего, дома и не работает, а эта мадам хочет все и сразу! Нет уж, выбирайте, женщины – или семья и дети, или карьера – мы вам скидки не даем. А, природная функция у вас такая? Ну тогда не надо было и начинать весь этот карьеризм. Вот и весь феминизм и достижения суфражисток. Все сказано этой фразой.

В общем, вывод напрашивается сам собой: 80 лет до равноправия – это при весьма оптимистичном ходе событий.

Вполне вероятно нам потребуется значительно более долгий срок на трансформацию ментальности. Ведь – всего ничего – требуется, чтобы мужчины-начальники поняли, что современная женщина не выбирает между материнством и карьерой, а балансирует, с успехом, и то, и другое.

Те же самые мужчины зачастую тратят большие деньги и усилия на отличное образование для своих дочерей. Так неужели они хотят, чтобы, став взрослыми, эти дочери не смогли воспользоваться плодами своего образования, если им захочется иметь семью?

Женщины не могут достичь равноправия без помощи мужчин. В этом, к примеру, суть кампании “HeForShe” (“ОнЗаНее”), инициированной ООН и популяризованной, среди прочих, актерами Эммой Уотсон и Кифером Сазерлэндом. Эта мысль витает в воздухе и создает новых представителей новой волны феминизма – мужчин. Как ни странно.

И нам, женщинам Сити, остается работать над тем, чтобы те, кто принимает решения, оценили важность двойственности задачи современной женщины – ценность ее роли в бизнесе и рождения и воспитания будущего поколения.

Алиса Графтон

Источник: bbc.co.uk

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *