Дальнобойщики меняют тактику

Спустя почти месяц после того, как по всей России дальнобойщики вышли и выехали на улицы, чтобы сказать «нет» новому налогу, взимаемому за пользование федеральными трассами, протест вышел на новый уровень. Дальнобойщикам, которые находятся на подступах к Москве, наконец удалось прийти к согласию относительно дальнейшей тактики и выбрать официальных представителей-делегатов. Фундаментом зарождающегося движения может стать независимый профсоюз, создание которого сейчас обсуждается. Главные требования дальнобойщиков остаются прежние – отмена или, по крайней мере, двухлетняя отсрочка введения системы «Платон».

На данный момент дальнобойщикам удалось закрепиться в двух местах – на стоянке ТЦ «Мега» в Химках и на стоянке ТЦ «Каширский» в Люберцах. На общих собраниях обе группы решили оставить попытки блокирования МКАД, чтобы вместо этого организовать два постоянных лагеря, где водители будут общаться с гражданами, прессой и чиновниками. Вместе с тем акции протеста продолжатся не только в Москве и области, но и в регионах, заявил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в ходе пресс-конференции.

«Перекрытия – это не к нам, это, пожалуй, к тем, кого обвиняют в том, что они “сливают” этот протест. У нас формы и методы работы несколько иные, все из них, я, очевидно, раскрывать вам не буду на сегодняшний день, но, тем не менее, локально, точечно для поддержания этого самого информационного фона акции, в первую очередь в регионах, будут продолжаться – спокойные, уверенные и, смею вас уверить, грозные», – сказал Войтко в интервью «Коммерсантъ FM».

Студентка журфака Таисия Никитенко, выбранная дальнобойщиками в качестве пресс-секретаря, рассказала РБК, что в рамках новой тактики в первую очередь планируется наладить координацию и восстановить авторитет на уровне постоянных представителей. Ранее протест пытался возглавить председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов и активист «Антимайдана» Александр Котов, но своими нерешительными действиями он себя дискредитировал.

Сами дальнобойщики прямо говорят, что Котов «слил» протест, постоянно идя на попятную. Депутат от КПРФ Валерий Рашкин утверждает, что Котову, пообещали депутатский мандат, если тому удастся разделить протестующих. Не признают дальнобойщики и лидерство петербуржцев Александра Расторгуева и Сергея Гуляева, которые общались с прессой от имени протестующих.

Вследствие этого в подмосковных лагерях – «химкинском» и «каширском» – было принято решение выбрать новых представителей. Ими стали водители Андрей Бажутин и Алексей Ульянов. Оба координировали движение колонн машин из Санкт-Петербурга и из Волгограда, а также участвовали в организации протестных лагерей.

«Так получилось, что у меня есть определенная гражданская позиция. Я не согласен с системой взимания платы, которую ввели, и со своей стороны начал борьбу. Люди ко мне присоединились», – сказал Бажутин в разговоре с РБК. Он подчеркнул, что выступает не только за отмену системы «Платон», но и за полную отмену нового налога.

Накануне на Каширском шоссе в 100 километрах от Москвы прошло заседание координационного совета дальнобойщиков, на котором присутствовали представители 44 регионов. По словам Никитенко, из-за большого количества делегатов и отсутствия опыта протестных действий условиться о дальнейших акциях протеста и выработать краткосрочный план действий не удалось. В долгосрочных планах – создать собственный независимый профсоюз, который станет официальным представительством водителей.

Помощь в создании своего движения дальнобойщикам пытаются оказывать представители КПРФ. Для него даже придумано рабочее название – «Транспортники России». Однако дальнобойщики пытаются отмежеваться от политических партий, поскольку считают, что сами способны представлять свои интересы, в том числе через независимый профсоюз.

Антон Быков

Источник: polit.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *