Добить образование

Наши вожди, и в особенности, вожди образования в течение 2000-х годов под флагом Болонского процесса фактически разрушили лучшую в мире отечественную систему образования, вместо которой появилось некое бессмысленное и неэффективное образование: — современная система, формально выстроенная по Болонским лекалам, а фактически не дающая качественного образования и не конкурентоспособная. Кроме того, проведена гигантская сегрегация вузов и школ на небольшую часть элитных, престижных, для богачей и остальную часть с низким статусом, низким финансированием и низким качеством образования для бедных. Больше половины вузов вообще сократили.

Далее мы рассмотрим ситуацию с позиции обычного преподавателя обычного российского вуза. Во-первых, – это унизительная нищета. Ставка профессора – 25  тыс. руб., доцента – 15 тыс. Ассистент живет на грани прожиточного минимума.

Во-вторых, нагрузка составляет 900 часов, что в два раза выше разумной советской нормы. Это ведет к хроническому переутомлению преподавателей и к невозможности  их качественно готовиться к занятиям и повышать свою квалификацию.

В-третьих, преподавателей заставляют писать и ежегодно переделывать громадные кипы никому не нужных бумаг – рабочих программ отдельно для каждой специальности, напичканных безумными таблицами и излишними деталями.  Кроме этого, почти каждый год преподаватели должны готовить массу бумаг в связи с постоянными проверками, плановыми и внеплановыми аккредитациями, лицензированиями и т.п. В общем, бюрократическая составляющая в форме написания массы никому не нужных бумаг в работе преподавателя занимает больше половины всего времени.

В-четвертых, преподавателей переводят на эффективный контракт, суть которого в том, чтобы обложить его заведомо невыполнимыми требованиями, и поставить под угрозу увольнения в случае их невыполнения.

В число этих требований входят так называемые хоздоговора. Каждый преподаватель должен в год заработать путем хоздоговоров где-то на стороне от 70 тыс. рублей до 200 тыс. в зависимости от фантазии чиновников Минобра и местного руководства. Но преподаватели не бизнесмены и не умеют зарабатывать. Их труд чужд навыков рыночной деятельности и бизнеса. Да и что можно заработать в условиях разрушенной, кризисной российской экономики? Вроде бы существует возможность получить грант на научные исследования. Но всем известно, что грантов этих немного и все они распиливаются по блату. Реально получить значимый грант простой преподаватель просто не может. В-общем, чтобы выполнить это невыполнимое требование преподаватель должен выложить значительную часть годовых «доходов» из своего тощего кошелька. Давайте также учтем, что большая часть хоздоговорных денег достается не преподавателю, а вузу и ими распоряжается по своему произволу администрация вуза.

В число требований входят также обязательные публикации ВАК и СКОПУС или Web Science, которые стоят в среднем 50 тыс. рублей, которые преподаватель должен выложить из своего кармана. Статья ВАК подешевле – 10 тыс. рублей, но тоже чувствительно для тощего кошелька.

Кроме этого, считая что 900 часов нагрузки, – это мало, преподавателя заставляют заниматься дополнительным образованием путем принуждения студентов к платным дополнительным курсам. Причем более половины дохода от этих курсов опять-таки достается не преподавателю, а администрации вуза. И куда она их тратит, никто не знает.

В-общем затраты на выполнение финансовых обязательств, налагаемых на преподавателя вуза эффективным контрактом постепенно достигают половины его годовой зарплаты и в перспективе с ней сравняются.

Кроме того, к числу невыполнимых требований относится обязательно приведение 2-3 абитуриентов для поступления в вуз. Но здесь многое не зависит от преподавателя и не все хорошие преподаватели способны умело веси эту работу. Так что же? Гнать их за это с работы. Заменить их умелыми вербовщиками и бизнесменами? Такова идея эффективного контракта?

Какой идиот это придумал? Замордовать нищего преподавателя еще и эффективным контрактом? Преподавателя чиновники Минобра и так уже давно обложили невыполнимыми требованиями, безумной нагрузкой, лишили всех прав. Создается впечатление, что для чиновников Минобра и администрации образовательных учреждений преподаватель – главный враг и безответный объект административных издевательств. Что должны делать преподаватели, поставленные в такое жалкое и бесправное положение? Как им выжить?

Ау, общественность, выскажись на тему!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *