Неделю назад житель Калифорнии Деворайз Диксон опубликовал в соцсетях фотографии и видео еды, купленной им ресторане быстрого питания KFC.
Диксон уверяет, что вместо курицы ему принесли в коробке зажаренную в панировке крысу и он даже успел откусить от неё кусок, прежде чем понял свою ошибку.
Фотографии быстро разошлись по всему миру. Диксона пригласили в эфир местной радиостанции, где он рассказал, что сотрудник KFC, которому он показал крысу, извинился перед ним, а саму крысу он сохранил в холодильнике.
Однако многие комментаторы в сети усомнились в правдивости истории, предположив, что калифорниец в действительности купил кусок курицы, пусть и довольно причудливой формы.
Компания KFC официально опровергла обнаружение крысы, отметив, что сам Диксон отказался предоставить свою находку для экспертизы.
Русская служба Би-би-си собрала громкие случаи, когда крупным компаниям, производящим продукты питания, приходилось опровергать самые невероятные обвинения в свой адрес.
Восьминогий шестекрыл
Две недели назад, 1 июня, та же сеть ресторанов быстрого питания KFC официально подала иск к трем китайским компаниям, обвиняя их в распространении лживых слухов о своей продукции.
На сайте китайского подразделения компании было опубликовано официальное опровержение распространяемых в соцсетях слухов о том, что для приготовления своих блюд она якобы использует генетически модифицированных куриц, у каждой из которых по шесть крыльев и по восемь ног.
KFC потребовала возмещения ущерба, нанесенного этими слухами, в размере 1,5 миллиона юаней (около 240 тысяч долларов) и извинений от каждой их трех китайских компаний.
Суд принял иск к рассмотрению.
Газировка из насекомых
В 2009 году СМИ сразу нескольких стран, в том числе России и Турции, начали активное обсуждение состава популярного напитка “Кока-кола”, для приготовления которого наряду с сахаром, кофеином и фосфорной кислотой якобы используются личинки насекомых.
Речь шла о кошенильных червецах – насекомых отряда полужесткокрылых (к нему же принадлежат, например, клопы и цикады), из самок которых действительно добывают кармин – вещество, используемое для как пищевой краситель красного цвета.
Слухи изрядно подогревал тот факт, что компания Coca-Cola традиционно держит рецепт своего напитка в строгом секрете, поэтому официального списка его ингредиентов попросту не существует.
Пользователи соцсетей призывали бойкотировать продукцию Coca-Cola, и компании пришлось выступить с официальным опровержением скандальных слухов.
“Если у вас возникает вопрос по составу напитка Coca-Cola, то вы можете взять бутылку этого напитка и ознакомиться с составом напитка на этикетке. Спешу опровергнуть сведения, который сейчас появляются во многих средствах массовой информации, в том числе и в Интернете, в качестве красителя в напитке Coca-Cola используется краситель сахарный колер. Проще говоря, это знакомый всем с детства жженый сахар и не что иное”, – заявил пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов.
Однако это заявление не слишком успокоило критиков. Многие отмечали, что заявление Кравцова не исключает использование в производстве и других красителей, в том числе кошенили.
ВИЧ в аллюминиевой банке
Аналогичный скандал не так давно пережил и основной конкурент Coca Cola, компания Pepsi.
В декабре 2011 года пользователи мобильных телефонов – сначала в Индии, а потом и в других странах – начали рассылать друг другу смс, предупреждавшие о партии напитка, якобы заражённого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
“Важное сообщение… в течение нескольких дней не пейте никаких продуктов производства компании Pepsi – соки Tropicana, Slice, 7Up, “кока-колу” и т.д., так как один из сотрудников компании добавил туда свою кровь, заражённую ВИЧ, – говорилось в смс. – Пожалуйста, перешлите это сообщение всем, кто вам дорог!”
Внимательные читатели сразу заподозрили подделку: ведь “кока-кола” не является напитком, производимым компанием Pepsi. Однако аналогичные сообщения стали распространяться и в “Фейсбуке”, уже без упоминания “кока-колы”.
Опровергать слухи пришлось вице-президенту компании по маркетингу Хемалатхе Рагаван, которая заявила, что подобные сообщение впервые появились в Индии ещё несколько месяцев назад, “но даже там им никто не верил”.
“В любом случае, научно доказано, что ВИЧ не передаётся через еду или напитки”, – добавила она, обвинив недоброжелателей в “неудачной попытке чёрного пиара”.
Воинственный “Макдоналдс”
В августе прошлого года скандал разразился в Малайзии: там прошли массовые демонстрации с требованием объявить бойкот продукции компании “Макдоналдс” за то, что та якобы финансирует военные операции Израиля в секторе Газа.
Выяснить происхождение этих слухов так и не удалось, однако они очень активно распространялись в соцсетях: большинство жителей Малайзии исповедуют ислам и поддерживают стремление палестинцев к независимости. Соцопросы также показывают, что две трети мазайлийцев признаются в антисемитизме.
Компания “Макдоналдс” опровергла слухи о своей связи с израильскими властями, официально заявив, что никоим образом не связана “с какой быто ни было политической деятельностью, насилием или притеснением” и что бойкот продуции компании лишь навредит 12 тысячам её сотрудников-малайзийцев, 85% которых – мусульмане.
Заодно компания опровергла ещё один активно распространявшийся в Малайзии слух – о том, что по пятницам рестораны сети “Макдоналдс” якобы будут раздавать бургеры и напитки бесплатно.
Источник: bbc.com