Роспотребнадзор выявил средства бытовой химии и моющие средства, “не соответствующие нормативным требованиям, предъявляемым к безопасности”. И оказалось, что все они – зарубежных производителей.

Далее выяснилось, правда, что речь идет лишь об отдельных партиях этих средств, однако некоторая расплывчатость формулировок на официальном сайте организации привела в возбуждение соцсети.

“При исследовании стиральных порошков и моющих средств ряда производителей, в том числе ООО “Хенкель Рус”, ОАО “Невская косметика”, ЗАО “ЕСП-Контракт ГмБХ”, “Проктер энд Гэмбл”, “Werner & Mertz GmbH”, Colgate-Palmolive, The Clorox Company установлено несоответствие по токсикологическим показателям безопасности”, – сообщил Роспотребнадзор.

Как объяснила Русской службе Би-би-си пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева, отдельные партии после проведения исследований будут конфискованы.

“Жаль, люди дальше заголовков не читают”, – выразила она сожаление.

“Волшебный порошок”

По соцсетям тем временем пошел настоящий шквал паники вперемешку с сарказмом: многие пользователи решили, что речь идет о тотальном изъятии продукции мировых гигантов с промтоварных полок.

“Кому помешали иностранные моющие средства!!!!!!! Назад к хлорке и хозяйственному мылу? Есть уже предел этому “Ентузиазму”?”, – возмутилсяпрокремлевский телеведущий Владимир Соловьев.

Некоторые юзеры обыгрывали внешнее сходство белых моющих средств с некоторыми наркотическим препаратами: для сотен пользователей новость о западных моющих средствах причудливым образом переплелась с сообщением о блокировке, а затем и разблокировке русскоязычной “Википедии”.

“Два грамма порошка Persil обнаружили полицейские у жителя Иваново. В суде злоумышленник безуспешно пытался доказать, что это обычный кокаин”, – издеваются в Lie News.

Блогер Рустем Адагамов вспомнил о фильме “Приключения желтого чемоданчика”, в котором главные герои, кружась в танце под белыми хлопьями, утверждали, что им не нужен “волшебный порошок”.

Сами производители порошка, впрочем, тоже любят обыграть сходствонаркотического и стирального веществ в рекламе.

“Псс, парень. Не хочешь немного стирального порошка”, – живописуют коллизию в пародийном аккаунте “RIP Новости”.

“У России два союзника: Роскомнадзор и Роспотребнадзор”, – утверждаетпользователь под ником Sergei Trubadur.

“Куда Fairy без нас?”

Есть и те, кто уверен, что найдутся российские средства, которые заменят дефицит.

“Пока в Вилларибо с Виллабаджо все еще моют посуду, мы, не теряя времени, будем жрать из грязной”, – смеется популярный блогер “Дядюшка Шу”.

Особенным зарядом оптимизма поделилась с поклонниками звезда шансона Елена Ваенга.

“При богатстве выбора российских моющих средств, я не помру без Fairy и Persil. Это не мы погибнем без Fairy. А тот, кто продает его, погибнет без нас! В конце концов, у меня есть руки, голова и хозяйственное мыло, я прекрасно им все отмою. Я – хорошая хозяйка”, – сказала певица порталу Super.ru.

Экспрессивная речь исполнительницы сама стала поводом для шуток.

“Выходит такая Ваенга на сцену с головой помытой хозяйственным мылом. Зрителей аж затрисет”, – говорит некто tiffanis, пародируя ставшую скандально известной реакцию певицы на акцию Pussy Riot в Храме Христа Спасителя.

Запас мыла по-кубински

Тем временем россияне вспоминают о руководствах по мыловарению и созданию порошков и шампуней на дому.

В России зарубежные моющие средства занимают 75% этого рынка, но ряд зарубежных марок производится в стране. Один только Procter & Gamble занимает более 40 % рынка, а доля этой американской транснациональной компании в сфере детской гигиены и бритв и того выше.

Когда-то настроения, похожие на риторику певицы Ваенги, демонстрировали и кубинцы: зимой 2010-11 гг. Гавана под Новый год приняла решениеисключить из списка субсидируемых государством товаров мыло, зубную пасту и стиральный порошок.

“Никто не перестанет мыться просто потому, что вырастут цены на мыло”, – утверждали тогда некоторые кубинские пенсионеры.

Значительный сегмент российских соцсетей, похоже, готов подписаться под этими словами.

Справка Би-би-си: производители, заинтересовавшие Роспотребнадзор

  • На российской территории у P&G – четыре завода, включая крупнейший в мире из владений компании Новомосковский химкомбинат. Корпорации принадлежат популярные марки Ariel, Tide, “Миф”, Tix, Ace, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper, Pampers, Shamtu, Wella, Londa, Gillette, Camay Safeguard, Blend-a-med. По данным российского представительства компании, P&G обеспечивает работой 4 тысячи сотрудников, а с компаниями-партнерами это число увеличивается до 14 тысяч.
  • У компании Henkel в России 2,8 тысяч сотрудников. Ее популярнейшие бренды – Persil, Schwarzkopf и Момент”.
  • Самые популярные бренды У Colgate-Palmolive: Colgate, Palmolive, Mennen, Lady Speed Stick.
  • Основная марка “ЕСП-Контракт ГмБХ” – LUXUS.
  • Главный бренд Werner & Mertz- ERDA.

Источник: bbc.com

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *