Если вы работаете в большой компании, там обязательно существуют правила и нормы поведения, которых, как ожидается, должны придерживаться все.
Но что если эти правила заходят слишком далеко? Или, например, сложившаяся корпоративная культура позволяет плохим работникам оставаться в должности слишком долго? Несколько влиятельных экспертов поделились своими мыслями на эту тему на портале LinkedIn Influencers. Вот мнение двоих из них.
Смехотворные требования и ограничения
“Компаниям необходимы правила, – пишет президент компании TalentSmartТревис Бредберри в статье, озаглавленной “Девять идиотских офисных правил, которые могут свести с ума каждого”. – Но эти правила не должны сводиться к недальновидным и ленивым попыткам навести порядок”.
По мере роста своей компании сам Бредберри чуть не поддался искушению издать широкий свод общих правил для всех – в ответ на отдельные нарушения порядка. “Но именно таким образом большинство компаний терпят неудачу”, – пишет он.
“При ближайшем рассмотрении мы обнаружили, что почти в каждом случае новое правило вместо решения проблемы остается пассивной попыткой, убивающей моральный дух, – пишет Бредберри. – Если компании приходится вводить смехотворные и деморализующие правила для предотвращения нелепого поведения отдельных работников – это проблема управления”.
Итак, какие же самые плохие правила придумываются компаниями – те самые, которые доводят работников до белого каления? Бредберри называет некоторые из таких нелепиц.
- “Ограничения пользования интернетом. Есть определенные вебсайты, куда никто не должен заходить с рабочих компьютеров, и я не про “Фейсбук” говорю. Но как только вы заблокируете порнографию и прочие очевидные вещи, принятие решения о границах дозволенного превращается трудный и произвольный процесс, – пишет он. -Люди должны иметь возможность убивать время в интернете во время перерывов. Когда компания без необходимости ограничивает доступ к интернету, она не просто деморализует работников. Скорее всего, она создает ненужные трудности в выполнении их работы”.
- “Смехотворные требования к посещаемости и часам работы. Людям платят зарплату за выполняемую работу, а не за конкретные часы просиживания на рабочем месте. Когда вы выговариваете штатным сотрудникам за опоздание на пять минут, даже если они как правило допоздна засиживаются после работы или приходят в свои выходные, вы тем самым им говорите, что внутренние правила важнее производительности. От этого разит недоверием”, – считает он.
- “Запрещение сотрудникам пользоваться премиальными бонусами за частые перелеты. Уж если и существует бонус, заработанный уставшими от командировок сотрудниками, то это их премиальные бонус-мили за частые полеты. Когда людям не разрешается оставлять заработанные мили для личного пользования, это только выставляет менеджеров скрягами и подпитывает обиду сотрудников после каждого перелета, – пишет Бредберри. – Во время рабочих поездок люди в значительной мере жертвуют своим временем, энергией и душевным равновесием. Лишение бонусных миль дает им почувствовать, что вы не цените их самопожертвование, что вы готовы удушиться за каждый доллар, обогащаясь за их счет”.
- “Принудительный рейтинг производительности. Когда вы силой втискиваете сотрудников в некий ранжир, вы (…) неверно оцениваете производительность их труда, заставляете каждого ощущать себя просто винтиком, создаете неуверенность и неудовлетворенность в работе, когда служащие начинают бояться, что их уволят из-за искусственно введенной системы, – пишет он. – Это еще один пример ленивой политики, которая избегает трудной, но необходимой работы по объективной оценке каждого сотрудника на основании его или ее достоинств”.
Увольте их, чтобы болезнь не распространялась
Увольнять всегда трудно. Многие компании, особенно недавно созданные, не сразу увольняют плохих работников, отмечает Хантер Уок, партнер в компании Homebrew VC, в статье “Пять отговорок в оправдание руководителям, не увольняющим плохих работников”. “Существует сложившийся набор фальшивых логических выкладок, которые я слышу от владельцев компаний, пытающихся объяснить, почему они не разбираются с плохим работником”.
Среди названных отговорок часто встречаются следующие:
- “У нас так много работы, а они вносят хоть какой-то вклад. Да, возможно, что они не полные нули. Они приходят на работу не для того, чтобы положить ноги на стол и жевать печенье по 10 часов, но их плохая производительность – все равно чистой воды негатив, – пишет Уок. – Обычно она создает дополнительную нагрузку для всех остальных членов команды, которым приходится помогать или исправлять ошибки плохих работников”.
- “В отделе их любят, и я не хочу рисковать гармонией. Нет, вы рискуете нарушить гармонию из-за того, что держите их. Их товарищи по команде всегда понимают, что человек плохо справляется с работой, и недоумевают, почему вы не решаете проблему. Каждый день вашей отсрочки становится возможностью и для дальнейшего распространения заражения, и для бегства остальных членов команды”, – подчеркивает он.
- “Я виноват, хороший руководитель стал бы повышать их квалификацию. Вы свое время должны тратить на мотивирование ваших лучших сотрудников и на помощь в нахождении более ярких талантов для вашей молодой компании, – советует Уок. – Были ли ошибки при наборе на работу или во время собеседования, что и привело к данной ситуации? Возможно. Но вы должны отделить этот урок от анализа ошибок и не усложнять последствия промедлением”.
Источник: bbc.com