Несмотря на разговоры об экспансии Интернета, телевизор остается основным источником новостей — 70% жителей крупных и средних российских городов смотрят новости ежедневно. Об этом говорят результаты опроса, проведенного Институтом современных медиа.
Москвичи не отличаются от других россиян – они смотрят новости по телевидению так же часто. Внимательно следят за новостями как мужчины, так и женщины.
Каждый пятый опрошенный находит время на просмотр новостей 1-2 раза в неделю – так отвечают 18% респондентов. Еще 8% респондентов смотрят новости изредка — реже раза в неделю.
Есть и те, кто не смотрит новости вообще – 4% россиян (в Москве – 6%).
Доля зрителей новостей максимальна среди старшего поколения. Так, 88% людей старше 60 лет смотрят выпуски новостей по телевизору ежедневно. В средних возрастах таких 60-70%. Среди респондентов 18-25 лет смотрят новости каждый день 43%, а каждый четвертый находит время на новости реже раза в неделю или не смотрит в принципе.
Каждый третий опрошенный следит за новостями вне дома. Так, 15% респондентов говорят, что смотрят новости на работе. Столько же опрошенных смотрят их в гостях. Причем просмотр новостей у родных или друзей специфичен для средних городов — москвичей, которые смотрят новости в гостях, в два раза меньше. Для 5% опрошенных россиян просмотр новостей – это способ провести время в дороге.
На рабочем месте следит за новостями та часть телевизионной аудитории, которую принято называть “премиальной” — руководители, служащие. Из них каждый четвертый смотрит новости на работе в течение дня.
Опрос Института современных медиа проведен 28-31 мая 2015. Выборка репрезентирует население городов РФ численностью свыше 100 тыс.чел. старше 18 лет, метод — CATI. Общий объем опрошенных – 1700 человек.
Источник: rosbalt.ru