Тяжелейший кризис в Греции поднял вопрос о неспособности этой нации самостоятельно управлять государством. Генетики подтверждают правоту этого тезиса: у греков (наряду с ирландцами и португальцами) самый низкий IQ среди европейцев – 88 против 107 у немцев и голландцев. Впрочем, в Африке дела с интеллектом ещё хуже – IQ 64-70 единиц. «Отсталым народам нужно европейское управление», – утверждает психолог Линн.

Выводы о тех или иных особенностях наций сегодня считаются верхом неполиткорректности. Однако учёным пока ещё позволяют исследования в этой области – генетических особенностях тех или иных наций и рас.

Один из самых известных «расологов» современности – британский психолог и философ Ричард Линн, профессор Ольстерского университета. Он автор двух знаменитых книг-исследований «Коэффициент интеллекта и богатство народов» (англ.IQ and the Wealth of Nations, 2002) и «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство» (IQ and Global Inequality, 2006) написанных в соавторстве с не менее известным финским философом Тату Ванханеном (он, в частности, известен тем, что разработал Индекс демократии).

Сам Линн так объясняет в предисловии к книге «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство» область своих исследований:

«В связи с универсализацией бытия и принципов организации общежития в Новое время возникла потребность в унификации критериев оценки умственных способностей различных ветвей человеческого рода. Глобальные контакты автоматически потребовали от каждой расы понимания своего места в общем мироустройстве, и измерение интеллекта явилось закономерным шагом на пути к общей цивилизационной гармонии».

(Ричард Линн)

Линн и Ванханен признают изначальное генетическое неравенство рас и даже наций, но в рамках политкорректности делают поправку, что «это позволит по-разному подходить к той или иной нации». Ванханен – один из авторов финской модели правосудия, в которой степень наказания зависит от дохода и от образа жизни обвиняемого (за одно и то же преступление богач заплатит в десятки или даже в сотни раз больший штраф, чем неимущий). Подразумевается, что примерно с той же мерой надо подходить и к оценке действий той или иной нации. Самым примитивным и сегодня нужен опекун, т.к. в силу генетических особенностей они не способны к самостоятельной жизни.

Линн пишет: «Можно задаться вопросом, почему многие американские антропологи отвергают понятие расы. Ответ был дан двумя польскими антропологами (Kaszycka, Strkalj; 2002). «Американцы стали чрезвычайно чувствительными к теме расы, и этот термин приобрел крайне щепетильную коннотацию. Многие американские ученые проголосовали за небытие человеческих рас. Кроме того, растущие требования «политической корректности» препятствуют использованию термина вне науки… Немногие ученые отваживаются заниматься расовыми проблемами, опасаясь получить клеймо расиста только за то, что интересуются этой тематикой».

Линн (а также Ванханен) основное внимание уделяют объяснению причин особенностей поведения тех или иных наций и рас. Для этого, в частности, они используют такой критерий, как IQ («интеллектуальный коэффициент»).

(Ареалы распространения наций в Европе)

Вот что пишет Линн по этому поводу для европейцев:

«Диапазон величин IQ европейцев составляет от 87 баллов в Ирландии и 88 баллов в Греции до 107 баллов в Германии и Нидерландах. В среднем для европейцев эта величина 99.

Важно выявить основные паттерны. Единственным значимым паттерном для коэффициента интеллекта в Европе является то, что величины IQ немного ниже на юго-востоке, чем в остальных частях Европы. На Балканах значения IQ следующие: 94 балла в Румынии, 92,5 в Болгарии, 90 в Хорватии, 89 в Сербии. Вероятное объяснение этого состоит в том, что балканские народы – гибридное население, или переходная форма, являющаяся генетической смесью европейцев и аборигенов Южной Азии из Турции. Гибридные популяции, или градиенты признаков, возникают в пограничных областях между двумя расами в результате интербридинга.

На Балканах такой градиент признаков развился из-за географической близости Юго-Восточной Европы к Турции и оккупации больших территорий Юго-Восточной Европы турками в течение многих столетий существования Османской империи. Это вызвало смешение турецких и европейских генов, так что в итоге современные турки и греки генетически весьма сходны. Это было показано Кавалли-Сфорца, Меноцци и Пиацца на их дереве генетических связей, где греки расположены гораздо ближе к иранцам и другим народам Юго-Западной Азии, чем к итальянцам, датчанам и англичанам. Это генетическое сходство также очевидно и в случае интеллекта, коэффициент которого в Турции (90 баллов) весьма близок к таковому в Юго-Восточной Европе. Поскольку народы Юго-Восточной Европы являются переходной формой, представляется уместным исключить их из оценки величины IQ европейцев».

(Т.е. в завуалированной форме Линн вообще отказывает в праве народам Балкан называться европейцами).

(Альпийский тип; вверху – средиземноморский тип)

«Помимо более низких величин IQ на Балканах, есть еще три страны с величиной IQ несколько ниже среднеевропейской. Первая из них – Литва с IQ 90-92 балла (это заметно ниже, чем в соседних России (97), Польше (99) и Эстонии (99). Вторая страна – Ирландия, где среднее значение IQ составило 92 балла. Наиболее вероятное объяснение этого – имеющая долгую историю эмиграция, когда люди с более высоким интеллектом имели тенденцию мигрировать, а менее интеллектуальные – оставаться. Это происходило также в Шотландии, где средний IQ равен 97, и на Корсике, где средний IQ ниже, чем в материковой Франции.

Третья страна с несколько сниженным IQ – Португалия, где этот показатель 94,5. Невысокий IQ в Португалии согласуется с тем, что там самый низкий доход на душу населения в Западной Европе и скромные интеллектуальные достижения. Возможно, интеллект в Португалии был снижен в результате примеси в популяцию выходцев из Африки. Португалия была единственной европейской страной, ввозившей с конца пятнадцатого столетия чернокожих рабов для сельскохозяйственных и домашних работ. В XVI веке число чернокожих превосходило численность белых в Лиссабоне и на плантациях Альграве на юге страны. Если в нынешнем населении Португалии 20% потомков выходцев из Африки, а средний IQ африканцев равен 70, можно ожидать, что величина IQ в популяции будет равна 94 баллам.

Может показаться удивительным, но нет больших различий в величинах IQ между 12-ю бывшими коммунистическими странами Восточной Европы, где медиана IQ равна 96 баллам, и четырнадцатью странами Западной Европы, где медиана IQ составляет 98,5 балла. Различие невелико и статистически незначимо. Так что, хотя в бывших коммунистических странах жизненный уровень был намного ниже в течение приблизительно шестидесяти лет с конца Второй мировой войны, это не ослабило интеллект населения».

(Динарский тип)

Линн показывает, что европеоиды, помещённые в другую географическую среду и политические системы, чем в Европе, всё равно показывают высокий IQ. Так, даже в бедных Колумбии и Эквадоре этот показатель у европеоидов составляет 94-98 (выше, чем в Греции или Сербии). В США и Австралии – 100-103.

Интересно, что у студентов европейских вузов средняя величина IQ была 105. Самый же высокий показатель IQ среди студентов-европеоидов по всему миру был в Стенфордском университете (США) – 113 и в университете Витватерсранд (ЮАР) – те же 113 баллов.

На другом полюсе умственного развития – негры Африки. В среднем IQ в странах южнее Сахары составляет 65-70 -с минимумом 62 в Гане и ЦАР и максимумом в Мадагаскаре (82). Последний факт Линн объясняет тем, что население Маадагскара включает значительное количество аборигенов Юго-Восточной Азии – выходцев из Индонезии, откуда они мигрировали на Мадагаскар примерно в первом веке нашей эры.

Линн признаёт наследуемость интеллекта одним из главных факторов, который одним странам даёт процветание, а другим – невозможность вырваться из ловушки бедности и мракобесия. По этому поводу он пишет:

«Наследуемость интеллекта – степень, в которой различия в интеллекте определены генетическими факторами. Имеются три источника данных по этой проблеме. Это исследования однояйцовых близнецов, воспитывающихся в разных семьях, сравнения однояйцовых и разнояйцовых близнецов, воспитанных в одной семье, и исследования не состоящих в родстве приемных детей, воспитанных в одной семье. Результаты исследований всех трёх типов показывают, что наследуемость интеллекта у взрослых составляет 0,80, или 80%. Это означает, что, если бы все люди воспитывались в одинаковых условиях, различия между индивидами уменьшились бы до 80% от реально существующих».

Ричард Линн отдельно выделяет Россию, где наследуемость интеллекта вообще составляет 87%.

(Балтийский тип)

Ричард Линн задаётся вопросом, насколько быстро меняется IQ, если его носитель помещается в более благоприятную среду? Он ссылается на исследования, начавшиеся ещё в 1960-е, в отношении негров, прибывших на постоянное местожительство в Великобританию. Он даёт такие результаты:

«Результаты исследований интеллекта африканцев в Великобритании интересны в трёх отношениях. Во-первых, медианное значение IQ составляет 86 баллов, что почти точно совпадает со средним значением африканцев в США, равным 85 баллам. Эти оценки существенно выше медианных значений IQ в 67 баллов у африканцев в районах Африки южнее Сахары и в 71 балл у выходцев с островов Карибского бассейна, откуда большинство проживающих в Великобритании африканцев прибыло в период после окончания Второй мировой войны.

Во-вторых, более высокий IQ африканцев в Великобритании может быть объяснен влиянием лучших жизненных условий. IQ африканцев, родившихся в Вест-Индии, составляет 73 балла против 82 баллов у родившихся в Великобритании, что позволяет предположить, что IQ детей выходцев с островов Карибского бассейна увеличивается вследствие проживания в Великобритании на 9 баллов.

Это увеличение является главным образом результатом лучшего питания и здравоохранения и образования.

В-третьих, величина IQ для выборки 4-летних детей выходцев из Вест-Индии была почти такой же (87 баллов), что и у более старших детей выходцев из Вест-Индии, обучавшихся в школе. Это говорит о том, что за низкие показатели интеллекта детей выходцев из Вест-Индии не могут нести ответственность школы, предубеждение учителей, трудности понимания детьми разговорного английского языка учителей и так далее».

(Нордический тип)

Линн признаёт, что увеличение IQ тех же африканцев (и вообще отсталых народов и рас – индейцев Америки, аборигенов Австралии, народов Севера Евразии) в благоприятных, «европейских» условиях – происходит, но до некого предела, после чего останавливается (как у тех же негров США, где их медианный IQ равен 85, и это после ста лет относительно благоприятного существования). Видимо, для дальнейшего роста IQ у них нужно большее время жизни в благоприятных условиях. Пока есть лишь один эксперимент в данном временном диапазоне – аборигены маори в Новой Зеландии. Их медианный IQ составляет 90 единиц (это даже выше, чем у греков и ирландцев). «Более высокий IQ маори в Новой Зеландии обусловлен, тем, что уровень их жизни выше в силу того, что они живут в стране, хорошо управляемой европейцами», – заключает Линн.

Источник: ttolk.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *