Почему российские пилоты в Сирии надевают в полет старую одежду

На российской авиабазе “Хмеймим” в сирийской Латакии, служит наверно почти весь “цвет” военной авиации. Чтобы попасть сюда, лётчики проходят строгий отбор. Кого попало на войну не отправляют. Соответственно и летают ребята, либо на надёжных машинах, проверенных временем, типа бомбардировщиков Су-24 или штурмовиков Су-25, либо на новейших истребителях Су-30СМ поколения 4++, которые могут “наглухо” закрыть небо над Сирией, чтобы коллеги могли спокойно работать по наземным целям.

Сейчас на базе несколько таких машин. Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолёт легко делает такие фигуры высшего пилотажа “кобра Пугачёва” и “колокол”, может даже несколько раз подряд сделать кувырок в воздухе. Такие кульбиты не в состоянии выполнить большинство зарубежных самолетов.

Истребитель применяет современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», способное поражать цели на удалении до 70 километров.

Причём, как рассказывают лётчики, которые воюют на этих самолётах, машины очень комфортны в полёте, в них, как в хорошем автомобиле, есть климатконтроль и даже подогрев сидений. “Работают” истребители по всей территории Сирии, поэтому выходных у пилотов практически не бывает. Взлет, посадка, проверка узлов и агрегатов и снова взлёт.

Со стороны подготовка к взлёту выглядит не очень динамично. Сначала лётчик проверяет личное обмундирование, проверяет защитный шлем, затем надевает его и несколько раз опускает и поднимает чёрные светофильтры, получает боевую задачу, подходит к самолёту, где принимает доклад техника. Затем пилот обязательно проводит визуальный осмотр “Сушки”. Это святое правило каждого пилота. Понятно, что машина уже несколько раз проверена техниками, но обойти самолёт и посмотреть самому на все узлы и агрегаты лично – обязательный ритуал. После этого запуск, самолёт медленно катится на рулежку. Его провожает техник, который обязательно должен похлопать боевую машину по крылу. Как объясняют лётчики, эта традиция пошла со времён Великой Отечественной. Тогда техник, положив после запуска двигателя руку на крыло, проверял вибрацию самолёта, и если она превышала привычные нормы, мог остановить вылет. Сейчас этот ритуал дань военным традициям наших дедов и прадедов.

На всякий случай у пилота есть носимый аварийный запас (НАЗ), который крепится под кресло. НАЗ оснащён аварийным радиомаяком “Комар-2М”, который автоматом срабатывает в случае катапультирования. Так же в НАЗ входят предметы первой необходимости – автомат АКСУ, универсальные сигнальные патроны, сухое горючее, перевязочные средства, спички, зеркало, а так же соль, и кило сахара. В общем все, что поможет выжить в течении суток.

А чтобы аварийных случаев не происходило, у “летунов” есть ряд написанных правил. Понятно, что не все лётчики суеверны, но некоторые стараются их свято соблюдать. К примеру, в авиации не говорят слово “последний”, здесь оно всегда заменяется синонимом “крайний”. Крайний раз, крайний вылет, крайняя посадка…. Если пилот курит, то никогда не делает этого перед носом самолёта, только у хвоста. Бросить окурок под боевую машину считается святотатством. Также считается, что на боевой вылет нельзя надевать новые вещи. Они сначала должны “научится летать” в тренировочных полётах. Перед вылетом пилоты не будут фотографироваться. Не принято. А вот поесть перед стартом и обменяться шуткой с коллегами очень даже приветствуется. Перед боевым заданием и после него, коллеги обязательно будут “подначивать” лётчика, вызывая у него улыбку или смех. Как объясняют пилоты, таким образом человек отходит от предполетного напряжения и лучше концентрируется на боевой задаче.

Александр Степанов

Источник: mk.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *