Вчера в пресс-службе Росграницы сообщили информационным агентствам, что правительством страны в ближайшее время будет разработана нормативная база, регулирующая пограничный контроль в VIP-залах аэропортов.

Информация появилась после сообщений СМИ, что в столичных аэропортах VIP-пассажиров поставили в общую очередь на границе. Началось все это 1 июля, после того как Пограничная служба ФСБ закрыла “окна” в VIP-залах аэропортов. Как поясняли эксперты, речь идет именно о бизнес-залах, услугами которых пользуются состоятельные люди. В депутатских залах, через которые проходят официальные лица, все осталось по-прежнему.

В Центре общественных связей ФСБ корреспонденту “РГ” подтвердили информацию, что граница в бизнес-залах была закрыта.

– С 1 июля текущего года в VIP-залах международных аэропортов Пограничная служба ФСБ России приводит свою деятельность в соответствие с нормативно-правовой базой, – пояснил собеседник “РГ”.

Как выяснилось, действительно, есть правовой пробел.

Вопросы погранконтроля в залах официальных делегаций регламентируются законодательством. А вот проверка паспортов пограничниками в залах повышенной комфортности не урегулирована.

Однако, по мнению источников “РГ”, ситуация может вернуться в прежнее русло после того, как в правительстве будет разработана нормативная база, регулирующая погранконтроль в VIP-залах аэропортов. Вопрос об отсутствии регламентации проведения погранконтроля в залах повышенной комфортности аэропортов поднимался на заседании правительства еще в марте. На этой неделе эта проблема также поднималась на одном из заседаний кабинета министров с участием руководства минтранса, Росграницы и ФСБ.

Как сообщили информационным агентствам в Росгранице, погранконтроль в VIP-залах российских аэропортов может быть восстановлен после включения их в зону пунктов пропуска. “В пределы пунктов пропуска включаются специально оборудованные участки территории, здания, сооружения и отдельные помещения (часть помещений), необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля”, пояснили в пресс-службе ведомства.

По словам экспертов, пределы пунктов пропуска определяются комиссией с участием представителей Росграницы, Минтранса России и Погранслужбы. Иными словами, вопрос технический, и его вполне можно решить.

“Вопросы осуществления контроля в VIP-залах аэропортов рассмотрены 30 июня на совещании под руководством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича. После поступления протокола этого совещания все содержащиеся в нем поручения будут выполнены Росграницей в установленные сроки”, – сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу Росграницы.

Кстати, недавно руководитель Росграницы сообщил в интервью ТАСС, что ведомство планирует уже в 2017 году опробовать систему дистанционного оформления документов при пересечении границы.

“Сейчас разрабатывается интегрированная система управления пропуском через государственную границу, – сказал он. – Это совместная инициатива Росграницы и ФТС, до 2016 года идут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Человек может с компьютера или даже с мобильного телефона забить “я, Иванов Иван Иваныч, собираюсь завтра в 15.00 пересечь границу” и заполнить документы. И уже на пункте пропуска его ждут, никакие формальности не замедлят процедуру.

То же самое и для автомобиля. Более того, на некотором расстоянии будут устройства, считывающие номер машины, и к подъезду на пункт пропуска она уже будет проверена по базам данных”.

В 2017 году эту систему в пилотном варианте планируют опробовать на четырех пунктах пропуска: в Калининградской, Ленинградской, Белгородской областях и в Бурятии. Первый пилотный проект будет на российско-финляндской границе на пункте “Торфяновка”.

Планируется также провести полную ревизию пунктов пропуска на границе.

“Мы поднимаем вопрос с точки зрения закрытия тех пунктов пропуска, которые не нужны. Они стоят закрытыми, а мы тратим деньги на их содержание и охрану. Всего сейчас у нас числятся 382 пункта пропуска, из них 76 – нерабочие, – рассказал глава Росграницы. – То есть когда-то они были нужны, но теперь фактически не используются”.

Правда, вопрос о закрытии погранпереходов надо решать совместно с другой стороной: иногда соседние государства уверяют, что калитки через границу могут понадобиться в будущем. Например, если на этом направлении наладится оживленная торговля или пойдет туристический поток.

“Мы нашли выход – чтобы зря не тратить деньги, создать мобильные пункты пропуска на базе, например, “КАМАЗа”, где внутри будут рабочие места и даже места для отдыха. В определенное время на определенный участок границы будет приезжать подвижной пункт пропуска, где будут оформлять документы и проставлять штампы. “, – заметил он. По его словам, сейчас Росграница прорабатывает этот вопрос.

Кстати, сейчас активно развивается государственно-частное партнерство, когда пункты пропуска строятся из внебюджетных источников, а потом передаются государству.

За семь лет были открыты 38 терминалов в морских портах и 14 международных терминалов в различных аэропортах, обустроенных за счет средств бизнес-структур.

Иван Егоров , Петр Орлов

Источник: rg.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *