Виталий Милонов уверен, что нужна организация, которая будет следить за региональными властями, «создающими преграды на пути развития частной экономической инициативы».

В связи с кризисом правительство просят учредить Федеральное агентство по развитию импортозамещения, семейного предпринимательства и самозанятости. С соответствующим обращением к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратился депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Единая Россия» Виталий Милонов (документ есть в распоряжении «Известий»). По его мнению, отдельный госорган должен «самым жестким образом» следить за действиями региональных властей, «создающих преграды на пути развития частной инициативы», и создать рейтинг регионов, наиболее открытых к взаимодействию с предпринимателями.

Агентство, по задумке Милонова, должно для каждого региона утвердить планы по количеству частных и семейных предприятий, которые должны действовать на рынке. Депутат уверен, что только небольшие и высокомобильные производства сумеют обеспечить Россию качественными аналогами продуктов питания, запрещенных к ввозу из зарубежа.

Милонов считает, что крупные корпорации во главу своей деятельности ставят получение больших финансовых прибылей, в то время как в кризис весь бизнес вне зависимости от своей специфики должен быть направлен на повышение уровня жизни россиян.

– Россия остро нуждается в семейных предприятиях, частных фермерских хозяйствах, небольших производствах и фирмах. Российский Кавказ в силах обеспечить полки наших магазинов любыми сортами сыра и вина. Черноземье сумеет дать стране собственный хамон, а Дальний Восток прославит Россию устрицами и морепродуктами. Чеченский камамбер и воронежский хамон – это не фантастика, а возможная реальность, – говорит Милонов. – Наша страна переживает трудное время восстановления подлинной экономической независимости от экономик Запада. И от того, как скоро мы сможем компенсировать потери от импортной компоненты в нашей экономике, зависит и восстановление истинной независимости – духовной и политической.

Также парламентарий считает, что необходимым инструментом популяризации семейного предпринимательства и фермерства должно быть создание (параллельно с агентством) федерального телеканала, который бы в режиме нон-стоп рассказывал зрителям о способах создания собственного дела, технологиях изготовления санкционных сыров и методах ведения сельского хозяйства.

– Канал можно назвать, например, «Семейное дело». Передачи же должны понятным языком поэтапно объяснять, какие нужны документы для ведения предпринимательской деятельности, в каких случаях можно что-то требовать от чиновников и т.д. Проблема в том, что часто люди, имеющие сбережения и желающие начать собственное дело, даже не знают, с чего начинать, и используют свои деньги неэффективно и без пользы для экономики родного края, – сказал Милонов. – Большая часть программ канала должна рассказывать о реальных историях людей, которые самостоятельно уже создали какое-то хозяйство.

В то же время напомним, что в России уже есть структура, занимающаяся похожей тематикой – 2 сентября 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал положение о создании подкомиссии, которая займется вопросами гражданских отраслей экономики в сфере импортозамещения.

Милонов пояснил, что федеральное агентство будет отличаться тем, что будет иметь прежде всего инспекторские полномочия.

– Оно будет следить за выполнением плана и контролировать деятельность в вопросах развития малого предпринимательства глав субъектов. Уверен, что их работа по импортозамещению в своих регионах должна учитываться при составлении рейтинга губернаторов, – добавил депутат.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин оценил проект депутата резко негативно: по его словам, создание федеральной надзирательной структуры только усугубит коррупцию в стране, а развитию малых хозяйств не поможет.

– Это чисто советский подход – вычисление плана посадок, количества хозяйств – в этой системе неясно, что делать, если план перевыполнен или наоборот. Более того, малый бизнес – дело муниципалитетов, а не федеральных агентств. Муниципалитеты подвержены микрокоррупции – взятки никак не сравнить с теми, которые могут предлагать федералам для принятия «нужных» решений на уровне государства, – отметил Скопин.

Еще одним аргументом экономиста в сторону сохранения существующей практики (когда за хозяйства и малый бизнес отвечают муниципалитеты) стал тот факт, что только на местном уровне возможно предположить, какое количество ферм необходимо и какая реальная ситуация в регионе с малым бизнесом.

– Как это может просчитать федеральное агентство? У нас теневая экономика оценивается как минимум в 40% от всего ВВП, и в разных субъектах процент этот варьируется. Даже деятельность бабушки, пекущей хлеб в печи и продающей его соседям, входит в эту цифру, – говорит Скопин. – Ни по климатическим, ни по каким-то другим факторам «свысока» невозможно просчитать «план» развития бизнеса. Вариантом может быть наделение регионов полномочиями давать директивы муниципалитетам о том, какой, например, должен быть процент урожая.

В свою очередь, медиаэксперт Аскар Туганбаев уверен, что создание телеканала сможет популяризировать мелкое предпринимательство, тем более что контента действительно хватит для круглосуточного вещания.

– Это была успешная практика в СССР: на четырех телеканалах транслировались достижения народного хозяйства, рассказывались реальные истории работников, инициаторов полезной для отечества деятельности. Людям будет интересно посмотреть, как реальные герои шаг за шагом создавали свои производства – канал может быть создан в формате Discovery, – говорит Туганбаев. – У нас миллионы хозяйств, и можно было бы в реальном времени показывать, как решаются те или иные хозяйственные кейсы: как выращивать в наших климатических условиях иностранные культуры, как самостоятельно делать моцареллу или пармезан. Неправильно думать, что в России невозможно достичь качества молочной продукции или вина, как за рубежом. Канал покажет, что мы можем, что есть уже примеры и это просто.

Туганбаев считает, что канал может быть как государственным, так и частным – на контент это никак не повлияет.

– Государственные каналы, как правило, экономически неуспешные – для рекламодателей они не очень интересны: это детские и культурные каналы. Частные каналы могут существовать без господдержки, и, скорее всего, канал по развитию импортозамещения будет таковым: он будет интересен огромному количеству людей, он не будет нишевым, – отметил Туганбаев.

Источник: izvestia.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *