Первая канатная дорога, которая открылась в Москве, не проработала и трех дней, как ее атаковали хакеры, вследствие чего канатку пришлось закрыть.

 

Впрочем, специалисты этим не удивлены, так как, по их словам, проект на протяжении всей своей истории был окружен неприятностями и недоразумениями.Издание «Новые известия» выясняло причины пробуксовок объекта.

Открытие первой в столице России канатной дороги состоялось во вторник, 27 ноября. Анонсировалось, что первый месяц работы пользоваться канаткой жители и гости города смогут бесплатно. Началось движение ровно в полдень со станции «Воробьевы горы». Кое-кто из пассажиров после первого круга не хотел покидать кабинки, однако охрана им этого не позволила.

После того, как дорога вынужденно была остановлена, пользователи соцсетей задались вопросом, для чего туда так массово валили люди, которые, по сути, самовольно стали участниками эксперимента, а сам факт кибератаки свидетельствует об отсутствии должного уровня безопасности проекта.

Идея о запуске канатной дороги, которая показала бы столичные красоты, витала в связи с грядущим ЧМ-2018.

Власти хотели, чтобы воздушный транспорт перевозил фанатов с туристами, а они с высоты разглядывали достопримечательности и слушали аудиогида-полиглота. Потом ожидалось, что канаткой продолжат пользоваться спортсмены и обычные москвичи. Однако что-то пошло не так.

Открыли дорогу только в конце ноября. Ее протяженность составляет 737 м. В течение часа новый вид воздушного транспорта способен перевезти до 1,6 тыс. человек. Движение подъемника организовано по двум маршрутам: большой круг (ул.Косыгина – Воробьевы горы – Лужники) и малый (Косыгина – Воробьевы горы), который включает работу открытых кабин для спортсменов. На большом круге должны были действовать закрытые тонированные кабины, рассчитанные на восьмерых пассажиров, а также две VIP-кабины, в которых есть четыре просторных кожаных сиденья для особо важных гостей. В оформлении использовали светодиодную подсветку.

Когда бесплатный период действия дороги окончится, проезд по ней в один конец будет составлять 400 рублей в будни и 500 рублей в выходные.

За билет «туда-обратно» придется отдать 700 и 800 рублей соответственно. Льготы имеют инвалиды второй и третьей групп, пенсионеры, дети 7-14 лет, студенты и члены многодетных семей. Им по тарифу «туда» можно прокатиться за 300 рублей в будние дни и за 400 рублей в выходные.

По мнению руководителя направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Алексея Чекмарева, канатка вряд ли сможет заменить привычные средства передвижения жителям. За озвученную цену пользоваться услугой регулярно, как автобусами или метро, люди не будут, считает Чекмарев. Если же канатная дорога будет действовать в качестве некоего аттракциона, то в среднесрочной перспективе объект, возможно, и окупится.

С момента возникновения проекта его окружали скандалы. Поскольку дорога должна была проходить через реку, требовалось демонтировать заповедный памятник садового искусства «Парк МГУ на Воробьевых горах», против чего выступали и студенты, и преподаватели, и местные жители. Их тревожила судьба обитающей тут флоры и фауны. Однако протестующих попросту не допустили к участию в слушаниях по проекту, и решение было принято в пользу строительства.

Телеканалу «Дождь» удалось выяснить, что воплощать проект подрядчик взялся без одобрения Главгосэкспертизы, хотя для постройки объекта повышенной опасности, коим является трасса, положительное заключение было необходимо. Впрочем, представители фирмы-застройщика утверждали, что получили нужное разрешение, но потом. К слову, благоустройством территории «Лужников» и МГУ занимались победители миллиардных тендеров, а сам склон Воробьевых гор — участок площадью в 10 га — власти столицы без конкурсов передали в пользование частной коммерческой структуре сроком на 49 лет.

По словам главы Совета депутатов Гагаринского МО Елены Русаковой, проекта дороги не было ни в одной из баз, включая закрытые

СМИ сообщали, что строительство фуникулера лоббировал руководитель попечительского совета спорткомплекса «Воробьевы горы», а также член госдумовского комитета по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев. Его отецАлександр Свищев является главой компании-застройщика «Московские канатные дороги» и одним из учредителей детско-юношеского спорткомплекса «Новая лига», который стал ключевым инвестором канаткина Воробьевых горах. О других инвесторах и точной стоимости проекта информации нет. По разным неофициальным данным, объект обошелся в 10-15 млн евро.

Московское руководство утверждало, что проект реализован лишь за счет инвестиций, однако независимые депутаты подсчитали, что из горбюджета на объект выделили свыше 150 млн рублей. За эти деньги должны были проводиться противооползневые работы и работы по укреплению склона Воробьевых гор.

Кроме того, власти столицы собрались построить канатки и в других районах города, нацелившись на то, чтобы в течение трех лет этот вид воздушного транспорта стал общественным. По предварительным данным, трассы могут проложить по территории ЗИЛа и между станциями метрополитена «Сходненская» и «Речной вокзал». На это планируют привлечь инвестиции в объеме около 4 млрд рублей.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *