Российский предприниматель Аркадий Роттенберг прокомментировал новые санкции Европейского союза, под которые подали его компании, задействованные в возведении Крымского моста.
“Наша задача построить мост, – процитировал Ротенберга его представитель в своем Telegram-канале. – Автомобильный уже сдали, по нему ездят люди. Теперь наши ребята строят железнодорожный. Все мы своей работой гордимся, и если это кому-то не нравится, то это не наши проблемы”.
31 июля ЕС расширил санкционный список, связанный с присоединением Крыма к РФ, внеся в него шесть компаний, связанных со строительством моста через Керченский пролив: АО “Институт Гипростроймост”, ПАО “Мостотрест”, ООО “Стройгазмонтаж”, ООО “Стройгазмонтаж-Мост”. При этом для последних трех “отягчающим обстоятельством” стал тот факт, что все они, по данным ЕС, принадлежат Аркадию Ротенбергу, который числится в черном списке ЕС с июля 2014 года и считается близким другом президента РФ Владимира Путина.
Нынешние ограничительные меры вступают в силу с 31 июля. Они включают в себя заморозку активов фигурантов списка на территории стран Евросоюза. Кроме того, зарегистрированные в ЕС физические лица и организации не могут предоставлять попавшим в черный список ЕС компаниям денежные средства.
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова назвала новые санкции в отношении российских компаний за строительство Крымского моста “подрывной политикой, направленной против жителей полуострова”.
Впервые санкции ЕС против России из-за присоединения Крыма к РФ были введены в 2014 году. Позже их действие неоднократно продлевалось, а списки попавших под ограничительные меры физлиц и компаний расширялись.
С открытием Крымского моста ситуация еще более накалилась. Помимо ЕС, возведение этого сооружения осудили в Канаде и США, а президент Украины Петр Порошенко обвинил Кремль в нарушении международного права и заявил о том, что сооружение понадобится российским “оккупантам”, когда они будут покидать полуостров, который в Киеве считают аннексированным.
Крымский мост стал самым протяженным и дорогим в России. Его возведение обошлось в 228,3 млрд рублей. Президент РФ Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста. На следующий день было запущено движение автотранспорта. Открытие железнодорожной части моста планируется на 2019 год.