Крым и гомофобия – два маркера современной политической системы в России. Крым наш и мы против публичной демонстрации однополых отношений – важные составляющие нашего национального политического кредо. Тем удивительнее, что после присоединения Крыма к России здешнее курортное местечко Симеиз не потеряло статус «летней гей-столицы». Корреспондент Znak.com съездил посмотреть, как представители ЛГБТ-меньшинств отдыхают в Крыму.
Маленький живописный поселок на южном берегу Крыма еще в советские времена обрел статус гей-курорта. И жил-поживал, не особо афишируя этот статус, и наживал от него добра до сих пор. Однако весной на портале Gay.ru вышла статья о том, что над беззаботным отдыхом гомосексуальной общественности нависла угроза в виде суровых донецких мужиков, после начала военного конфликта на востоке Украины населивших самые лакомые уголки полуострова, в том числе, конечно, Симеиз. Тезис о том, что дончане, воспитанные в традициях пролетарской морали, будто бы систематически прессуют представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, подхватили украинские СМИ. Кроме того, Крым перешел в российскую юрисдикцию, а значит, на него теперь распространяется закон 2013 года о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, по мнению критиков, создающий условия для произвола со стороны властей по отношению к секс-меньшиствам. Как следствие, геи и лесбинянки массово исходят из своего маленького «рая» (или Содома, с точки зрения Библии?), а аборигены, живущие преимущественно за счет летней сдачи жилья, подсчитывают недополученную прибыль и с тревогой смотрят в будущее. «А татарам даже хуже, чем геям», – с тоской признается корреспонденту Gay.Ru некий местный гей Артем.
Аудитория устроила в комментариях форменную свару. Многие читатели усмотрели в заметке политический заказ и возмутились самим фактом размещения на ресурсе «о личной жизни» политически окрашенного материала. Однако статья была растиражирована другими медиа, украшена дополнительными подробностями об ужасах гей-существования на «обрусевшем» полуострове. Особый интерес к теме проявили украинские ресурсы. По мотивам публикации киевские телеканалы подготовили материалы о печальной участи гей-курорта в «оккупированном Крыму». Других журналистских исследований темы найти не удалось. Мы отправились в Симеиз, чтобы увидеть своими глазами, как отдыхается геям.
Гей- и лесби-пары на главной улице поселка Советской можно встретить куда чаще, чем признаки российской государственности и «ватнического» настроя Крыма. Один триколор над магазином, две-три георгиевские ленточки на антеннах в нагромождении припаркованных где попало автомобилей с российскими и украинскими номерами и – ни одного полицейского за три дня.
– В прошлом году много европейцев было: Франция, Германия, Скандинавия. Отдыхали ребята! – признается нам хозяйка отеля. – Очень хорошо платили! В этом году иностранцев поменьше.
Однако семьи с детьми все равно преобладают. Специальный пляж «для геев» в Симеизе не обустроили. Впрочем, моральная чистота несовершеннолетних не страдает. Секс-меньшинства много лет назад облюбовали полоску суши по соседству с «братьями по нравственности» – нудистами. Неприличности от семейных смертных загораживает природная достопримечательность поселка -скала Дива. Узреть, что за ней творится, можно разве что с самой глыбы с помощью бинокля. Либо -самостоятельно проделав путь по козлиным тропам к «гнездам разврата».
Уже 21 год место всеобщего сбора геев в Симеизе – ресторан «Ежи».
«Ежей» найти просто. Это одно из двух заведений симеизского общепита, попавших на Google-карту. Размещено на улице Ленина, перетекающей в Голубую (ведет к Голубому заливу), она же – центральная аллея, обрамленная стройными кипарисами и украшенная бетонными статуями в античном стиле. «Ежи» – у второго «Аполлона» с фиговым листком на причиндалах. Для совсем рассеянных – строгий туристический указатель на коричневом фоне. Этот ресторан – главная социально-культурная достопримечательность Симеиза, «градообразующая» – без преувеличения. Соседствующие с «Ежами» дореволюционные виллы «Ксения» и «Мечта» – изящные памятники модернистского зодчества – давно пребывают в полуразрушенном состоянии и не притягивают внимания туристов.
В дневное время «Ежи» – почти обычный ресторан, пусть самый дорогой в Симеизе и самый лучший. Но собираются там вполне традиционные посетители. О том, кого здесь ждут с особым нетерпением, намекает антураж: дискотечные зеркальные шары, звездочки из фольги, блестящие кулисы и драпировка цветов радуги.
Днем тут способствует пищеварению приятный лаунж и легкий джаз. А шоу для целевой аудитории разворачивается два раза в неделю по ночам. Вход после 22.00 по средам и субботам платный: 200 рублей.
К полуночи террасы ресторана, рассчитанные человек на триста посетителей, заполнены. Администратор провожает нас, «случайных гостей», к столику на двоих в глубине зала. Мы оказываемся в гуще гей-сообщества. Поджарые короткостриженые мужчины всех возрастов в обтягивающих майках, брючках или шортиках галдят за столиками, пьют игристое и водку с колой, обнимаются и целуются. Здесь они хозяева, и не стесняются ни персонала, ни гетеросексуальных гостей.
– Молодой человек, вы натурал? – с кокетливыми нотками в голосе обращается ко мне молодой мужчина в толстовке с тату-принтом в то время, как моя спутница отлучилась на минутку.
– Натурал, – признаюсь честно.
– Вы меня бить не будете? – игриво прикрывает лицо ладонью парень.
– Были случаи? – выхожу на тему репортажа.
– Не обижайтесь, это наши волну гонят, – улыбается собеседник.
– Ваши?
– Ну, геи, – парень обводит рукой террасу. – Шутим мы так.
«…Потому что ты – гей, радость души моей. Жалко, что твой василек от моей василиски далек…», – раздается из динамиков хит группы «Пающие трусы», и собеседник, к моему глубокому журналистскому сожалению, схватив в охапку свою сумку, исчезает из зала.
Тем временем ведущий объявляет о начале представления. Точнее, ведущая – если не обращать внимания на мужское сложение под платьем и низкий голос. А так – яркая помада, густая тушь, пергидрольные локоны, силиконовая грудь в глубоком декольте – все на месте.
Диву сменяет полнотелое создание на каблуках с накладной грудью под платьем. Звезда вечера Капитолина Железная исполняет советские шлягеры в комедийной манере. Под песню «Ландыши» распыляет туалетный освежитель воздуха.
Капитолина – артист(ка) из Харькова.
Обнаруживаю давешнего знакомого – теперь уже на шпильках, с макияжем, рыжим париком на голове и в бордовом платье в пол.
– Я в образе украинской гей-иконы Ирины Билык, – объясняет парень. – Слышали о такой?
«Ирина» представляется Алексеем и легко соглашается пообщаться с прессой, объясняя это тем, что сам работает на телевидении – арт-директором на одном из киевских телеканалов.
Алексей прибыл в Симеиз в компании с коллегой по сексуальному «амплуа», однако здесь каждый из них ищет свое счастье в одиночку.
– Приезжаю сюда шестой год подряд. Раньше было лучше – было больше украинцев. Сейчас русских – 70 процентов, процентов 10 – белорусы, процентов 15 – украинцы. Ну и представители других стран: ребята из Латвии, Германии, Чехии, Объединенных Арабских Эмиратов.
– Арабы?
– Ну да! И среди крымских татар есть геи. 10 августа из Бахчисарая сюда приехал целый автобус.
По словам Алексея, за лето в Симеизе успевают отдохнуть две тысячи геев. Раньше было больше: два года назад стол в «Ежах» приходилось заказывать днем, и за бронь нужно было платить 20 гривен. Два этажа заведения были забиты под завязку, лестницы тоже. Стало меньше молодежи – дорого. Основной контингент – «30+».
– Мы, украинцы, не летаем сюда самолетами, – вздыхает киевлянин. – Нам неудобно добираться, стоим часами на таможне. Это одна из главных причин, почему нас в Симеизе стало меньше. Вторая причина – существенное подорожание. В прошлом году, когда в Крыму был переходный период, мне было вполовину дешевле. А по сравнению с Украиной цены вообще в три раза выше! И, наконец, патриотический настрой. В «Ежах» 19 лет работала резиденткой, то есть главной артисткой, Жанна Симеиз из Харькова. После аннексии не ездит принципиально. Больше половины украинских геев разделяют ее позицию.
– А проявления гомофобии?
– Главные причины я перечислил. Но случаи агрессии все-таки были. 1 мая артистку Веронику Мэй – она вообще из Севастополя, но работает в Москве – избили после концерта. Вышли из кустов, напали, отобрали документы. Но меня это не испугало, я езжу. Потому что это тематический курорт интерконтинентального значения, причем славянский! А до того, как Крым оказался под патронатом России, еще были клубы в Севастополе и Ялте. А также – гей-вечеринки в открытом море. В Ялте каждые выходные арендовали теплоходы на ночь. Напишите, что многие артисты русской эстрады отменяют концерты в Крыму. Не распродаются билеты. Потому что геи – их аудитория. Вы же знаете, что Киркоров и Леонтьев – геи? Это мои любимые артисты! В Киев, к сожалению, тоже не едут.
– Где же отдыхают украинские геи?
– Повалили в Одессу и Херсонскую область. Но в Симеизе лучше, хоть и дороже. Российские геи продолжают сюда ездить, а некоторые вообще впервые посетили Симеиз. Приехали в прошлом году и вернулись этим летом снова. Из Магадана знаю ребят, из Сургута, Хабаровска, Уфы, Владикавказа, с Урала.
– Вы говорите, с украинскими геями было веселее?
– Да, мы любим поюморить, покуражиться, похабалить! Русские геи не могут раскрепоститься! Сидят за столиками, пассивно наблюдают, – Алексей с тоской обводит взглядом зал.
– Алексей, недавно в Киеве была попытка провести гей-парад. Его ведь патриоты и разогнали?
– Ну, мы же не знаем, кто скрывался под балаклавами. Я там не присутствовал. Геям вообще запретили в этот день выходить из дому. Тогда пострадали и не геи. Били людей, расцветка одежды которых могла ассоциироваться с ЛГБТ-сообществом. Ловили у метро, у магазинов, брызгали в лицо слезоточивым газом. Пострадали сотрудники милиции – их тоже жалко.
– Донецкие мешают?
– Мы не сталкивались вот именно с донецкими. Но за последние несколько недель было три случая, когда натуралы среди ночи вылавливали одиноких геев. Быдлоты и гопоты стало больше. Сегодня иду по набережной, мне вслед кричит один: «Педик!» Но в Киеве я себе тоже не могу позволить многого. Стесняюсь пойти в гей-клуб в том образе, в котором вы меня видите здесь. На улице растворяюсь в массе, а на работе скрываю ориентацию.
– Здесь в клубе бывают конфликты между украинцами и россиянами на политической почве?
– Мы стараемся обходить эту тему. Я, конечно, расстроен, что Крым стал российским. Из-за возникших транспортных сложностей и дороговизны. Но мы же знаем историю. Крым раньше был российским – вернулся в свою гавань. Ну, вернулся и вернулся. Значит, были причины, значит, украинские власти дали повод.
– Вас пугает российский закон о запрете пропаганды гомосексуализма?
– Мы не занимаемся пропагандой. И я сам против нее. Сексуальная ориентация – это сугубо интимное. Зачем выставлять ее напоказ? Вы же не рассказываете на работе, сколько раз сходили в туалет? Это нужно держать в себе. Хотите встретиться с геями – для этого созданы специальные клубы и кафе. Я против гей-парадов. Не нужно брать в руки транспарант и всем показывать свое нутро. Я в жизни не выйду на улицу трансухой в парике. Мужчина должен оставаться мужчиной, даже если он гей. Если состояние души требует переодеться в женщину, мест, где это оценят, достаточно. Пока большая часть населения не будет приветствовать геев, никаких таких поползновений быть не должно. Гей-браки – это тоже популизм. Хочешь жить с парнем – живи. Зачем тебе штамп в паспорте? Я этого не понимаю. Непременно нужно жениться – ну, езжай в Голландию. Усыновление гей-парами детей – также непростой вопрос. Я снова против. Потому что ребенку не нужно прививать гомосексуализм с детства. Даже биологический ребенок гея – далеко не всегда гей. Зачем портить ребенка-натурала гейским воспитанием? И так мало нормальных мужчин в обществе!
Алексей, отвлекся на сцену, нервно затеребил блестящий браслет на запястье. Там проходил конкурс на скоростное раздевание. Соревновались парни из Москвы, Санкт-Петербурга и Керчи. Киевлянин в платье бы его проиграл.
Сергей Марьин
Источник: znak.com