Наиболее склонные к филантропии россияне проживают на Кавказе и Урале, а самые прижимистые — на Дальнем Востоке и Северо-Западе.
В 2015 году лишь 48% россиян заявили, что подавали милостыню за последние 2–3 года (в 2014 году таковых было 70%), следует из отчета Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Снижение наблюдается по всем направлениям благотворительности: жертвовать в специальные ящики в местах торговли и общепита тоже стали реже (24% в 2015 году против 33% в 2014-м), как и отправлять деньги на короткий номер (18% против 32%) и переводить деньги с личного счета (4% против 6%). Сильнее всего кризис отразился на благотворительных привычках жителей Сибирского федерального округа: каждый второй житель региона стал жертвовать меньше с приходом кризиса, а 36% жертвуют столько же.
— Больше всего граждан, признавшихся в том, что им не приходилось делать пожертвований в последнее время, проживает в Северо-Западном (55% ответивших), Дальневосточном (55%) и Приволжском (61%) федеральных округах. Меньше всего таких респондентов в Центральном (35%), Южном (30%), Уральском (26%) и Северо-Кавказском федеральных округах (21%), — отмечается в докладе. — Чаще остальных подают милостыню на улице в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах (63 и 76% соответственно по сравнению с 48% в целом по выборке), в последнем также широко распространены пожертвования через специальные ящики (41% по сравнению с 24% в целом по выборке). Южный (30%) и Центральный (22%) федеральные округа лидируют по количеству отправлявших SMS на короткий номер в благотворительных целях.
Социологи заметили, что благотворительная деятельность более свойственна женщинам, нежели мужчинам: почти половина опрошенных мужчин (49%) сообщили, что ни разу в жизни не делали пожертвования, тогда как среди женщин доля таковых составляет около трети (35%). Деньги в специальные ящики чаще жертвуют молодые люди в возрасте 25–34 лет (28%). Они же чаще других отправляют SMS на короткие номера (24%).
— Треть опрошенных сообщили, что их уличное подаяние не превышает 50 рублей (36,4%), такую же сумму почти каждый десятый жертвует в специальные ящики, — отмечено в исследовании. — Суммы до 100 рублей чаще всего характерны для пожертвований через SMS на короткий номер. Пожертвования в размере до 1 тыс. рублей наиболее характерны для перевода денег через терминалы оплаты (так делают пожертвования 3% опрошенных). Также из тех, кто подает милостыню на улице, 7,2% сообщили, что подают до 100 рублей, 3,1% — до 500 рублей, 0,6% — до 1 тыс. рублей, 0,2% — более 1 тыс. рублей.
Исследование о благотворительной деятельности россиян проведено в мае 2015 года, охвачено 1,6 тыс. человек из 40 субъектов РФ и 150 населенных пунктов. В качестве метода исследования использовалось личное интервью (лицом к лицу) по анкете.
Александр Колесников
Источник: izvestia.ru