skif_tag написал пост о том, что кто-то обнаружил некоторые изменения композиции на одном из панно на станции Киевская в Москве. Вот что он пишет: «В Москве на станции метро “Киевская” после реставрации украинская дивчина лишилась цветочного венка, зато у неё на голове появился платочек…». На фото в начале поста можно лицезреть эти изменения. Не знаю, кто заметил эту рихтовку, но кто бы это не был, увидел он не всё. А после реставрационных работ, которые прошли на станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии пару лет тому назад, там не только веночек заменился на платочек. Есть и куда более интересные изменения.

Для начала немного информации для тех, кто не был в Москве. В Московском метрополитене имеется аж сразу три станции «Киевская»: Кольцевая, станция «Киевская» Филёвской линии и станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Москвичи в разговорах (например, назначая встречу) их позициониру.ют так: Киевская-кольцевая, Киевская на голубой ветке (Филёвская линия на схеме метро исторически обозначается линией голубого цвета) и Киевская на тёмно-синий (тоже из-за цвета обозначения Арбатско-Покровской линии на схеме).

Все три станции, что понятно из названия, оформлены в украинских национальных мотивах. Особенно «Киевская тёмно-синяя», на которой и произошли трансформация веночка в платочек. Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии была открыта 5 апреля 1953 года, т.е. спустя месяц после смерти Сталина. Причём тут Сталина? Вопрос закономерный. Для ответа на него перейдём от общих рассуждений к изучению экспонатов.

Смотрим внимательно вот на это панно – одно из 24, которые украшают вестибюль станции Киевская-тёмно-синяя.

Что мы тут видим? Двое бодрых молодых людей и не менее бодрая девушка между ними выходят из какого-то монументального здания – возможно из здания Киевского университета, а может другого какого-нибудь киевского ВУЗа. Панно, кстати, так и называется – «Студенты». Но что за книжку держит в руках девушка с таким одухотворённым лицом и взглядом, устремлённым в коммунистическое будущее? Давайте рассмотрим поближе, что написано на обложке книги.

Прочитали? Если это недостаточно крупно, увеличу изображение ещё чуть-чуть.

На обложке крупно написано имя автора. Причём, судя по всему, в украинской орфографии – «I.СТАЛIН»

А вы говорите – цветочки-платочки. Тут после реставрации, которая велась три года, начиная с 2012 года, вдруг на книжке возникло имя Сталина. И никто и бровью не повёл. Реставрацию, кстати, провели художники-реставраторы ООО «Творческие мастерские „Китеж“» М.Симагин и В.Иванов. Михаил Семагин, кстати, родился в 1963 году в ГДР, судя по всему, в семье военного. Владимир Иванов, так официально «Родился 13 июня 1956 года в городе Владивостоке Приморского края в семье военного и медработницы». По поим наблюдениям, выходцы именно из этой социальной страты и этой примерно возрастной группы любят затопить в этих ваших интернетах «За Родину! За Сталина!»

С другой стороны, если указанные М.Симагин и В.Иванов и в самом деле принадлежат к не очень многочисленной, но очень подвижной группе городских сумасшедших, маркируемых как интернет-сталинисты, то не могли же они сами просто так вот взять и написать на книжке то, что им захотелось.

С одной стороны – а почему бы и нет? Ну кто там в толкотне будет читать, что написано на книге? 99,9% тех, кто бывает на этой станции, вообще никуда не глядят, кроме как себе под ноги, чтобы не упасть в толчее. Так что, теоретически, эта надпись – «I.СТАЛIН» – может быть исключительно экспромтом М.Симагина и В.Иванова.

Резонный вопрос, а как это панно выглядело до реставрации. А вот так оно выглядело:

У меня, к сожалению, нет более крупной фотографии – не думал, что пригодится – но и так видно, что надписи «I.СТАЛIН» на книжке нет. Там вообще нет никакой надписи, а есть лишь нечто вроде полосы, которая надпись только обозначает.

И тут следует вернуться к дате открытия этой станции – 5 апреля 1953 года. Могло быть так, что изначально на этом панно на книге в самом деле была надпись «I.СТАЛIН», потом, после XX съезда КПСС её замазали. Ну а героические М.Симагин и В.Иванов во время реставрации её восстановили – по своему почину или по заказу метрополитена, не ясно. Да, скорее всего именно так и было.

Это не первый случай, когда после реставрации возвращают «изначальный» вид станции и этот изначальный вид – о, совершенно случайно! – оказывается имел на себе имя Сталина. Например, так был восстановлен «изначальный вид» входного вестибюля станции «Курская». Это случилось ещё при ныне покойном бывшем руководителе московского метрополитена Д.В.Гаеве и по его личной инициативе. Потом, как известно, был скандал. Этот любитель имени Сталина оказался банальным взяточником в особо крупных размерах, украв у метрополитена 112 млн рублей (Гаев оформлял на себя патенты на различные технические новшества, созданные за счет метрополитена). Сталинист Гаев, как известно, убежал из России, чтобы в швейцарской клинике поправить нервы в связи с расследованиями его деятельности. Там же и скончался в 2012 году. Разборки с Гаевым, кстати, стали одним из первых громких деяний мэра Москвы Сергея Собянина.

Но бог с ним, с Гаевым. Но вообще, вот эти вот все люди, которые ту и там тихой сапой пытаются написать имя Сталина и очень радуются, когда им это удаётся, похожи на детишек, которые пытаются рисовать в публичных местах похабные картинки и потирают свои ладошки всякий раз, когда им удаётся вызывать гнев учительницы, нашедшей на доске такую картинку. В чём тут радость – мне непонятно.

Но вот что на самом деле мне интереснее. Почему эти граждане, которым кажется таким важным делом восстановление стёртых историй артефактов сталинского кровавого правления, лишают право на оценку Сталина миллионов советских людей, которые искренне и радостно приветствовали уничтожение культа личности Сталина. Очень хочется напомнить нынешним дурачкам, что Сталина развенчали вовсе не Ельцин и Либералы и даже не Горбачёв. Борьбу с культом личности Сталина начали искренние коммунисты, бывшие, кстати, ближайшим окружением Сталина. А как могло быть иначе? Ведь Сталин за всю свою бурную политическую деятельность больше всего уничтожил именно коммунистов и, кстати, чекистов (которые при Сталине были просо расходными пешками). Имя Сталина проклял Хрущёв? Но если бы у него не было в этом вопросе поддержки миллионов коммунистов и простых советских трудящихся, то Хрущёв даже не пикнул бы. А оно вон как вышло.

Так вот те, кто сегодня без всякого общественного обсуждения – так сказать, контрабандно – в публичных местах восстанавливают надписи и картинки с упоминанием Сталина, тем самым просто крайне неуважительно относятся к миллионам советских людей, которые решили выкинуть на свалку истории имя этого злодея, деятельность которого унесла жизни миллионов и миллионов людей в нашей стране.

Ну и самое главное – а для чего? Вот главный вопрос, на который не ответят М.Симагин и В.Иванов и все прочие «художники-реставраторы». Что изменится от того, что где-то будет восстановлен усатый барельеф с низким скошенным лбом или на какой-нибудь картине на книжке появится надпись «I.СТАЛIН»? Что изменится-то в вашей жизни от этого? А в жизни страны что изменится? Ответ очевиден – ничего.

Впрочем – и мне такая версия кажется наиболее достоверной – поскольку реставрация на станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии проходила как раз тогда, когда происходили известные украинские события, то возможно появление надписи «I.СТАЛIН» на книжке было чем-то «нашим ответом Чемберлену». «А, вы памятники с Лениным валите, а мы вам за это на Киевской станции Сталина напишем, да ещё по-украински. Вот хохма-то будет». Ну в таком случае это уже не лечится. Я про этот типаж существ уже писал.

Вот такой вот сталинизм на Киевской. А вы говорите – веночек-платочек.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *