Фашиствующие молодчики скандальной организации байкеров «Ночные волки», возглавляемой Александром Залдостановым по кличке Хирург, получают баснословные суммы из бюджета, а также участвуют в незаконных финансовых махинациях и просто воровстве и уклоняются от штрафов и налогов, утверждает The Insider.
После ряда публичных скандалов с государственными грантами «Ночные волки» перестали получать прямое финансирование на свои сомнительные акции. Так, было отказано в поддержке проекту байкеров «Свеча памяти». Суть акции заключалась в следующем: в день начала ВОВ участники размещали фото зажженной свечи в соцсетях с хэштегом #СвечаПамяти. На этот нехитрый флешмоб мотоциклисты просили у Путина ни много ни мало 8 млн рублей.
Тем не менее в этом году акция состоялась. Причем на сайте проекта указано, что он осуществляется с использованием гранта так называемого президента России. Просто получателем денег стал фонд «Благодарение», он представил грантодателям идентичный проект, но попросил сумму поскромнее. Конечно, совсем без «волков» не обошлось — они указаны в качестве партнеров акции, а курирует проект байкер Алексей Галицкий, отмечает издание.
Но самым распространенным способом получения денег для «Ночных волков» стали контракты, заключаемые с государством, многие из которых носят откровенно противоправный характер. Байкеры-патриоты организовали прибыльный бизнес на госзакупках. Коммерческие фирмы президента клуба «Ночные волки Западной Сибири» Олега Коротких освоили полмиллиарда бюджетных рублей. Чем только не занимается мотоциклист: и дорогами, и посадкой деревьев, и поставками камер наружного наблюдения, и даже организацией субботников. За них, оказывается, государство тоже платит! — говорится в материале.
Принадлежащее Коротких ООО «Д-Марк» в этом году заключило контракт с тюменским городом Ялуторовск на 1 млн рублей. В техзадании указаны «очистка площадей от мусора вручную», «затаривание в мешки», «разделывание веток». В наименовании же госзакупки сказано прямым текстом: «Ликвидация несанкционированных свалок, субботники».
Так что тюменцы работали на субботнике по зову сердца или приказу начальства бесплатно, а «ночной волк» на них зарабатывал.
Организация «Ночные волки г. Химки», например, обслуживает Государственный университет управления. Как выяснил The Insider, контракт с байкерами на ремонт автомобилей за 400 тысяч был заключен в обход конкурсных процедур — сделку оформили как закупку якобы у «единственного поставщика».
Фирма байкера из Истры Владислава Демкина «Общепит-Единство» в конце июня получила контракт на поставку еды для детей. Конкурсная документация была составлена очень подробно, в ней был указаны состав продуктов, содержание углеводов, калории и вес упаковки. В результате на аукцион поступила всего одна заявка. И снижение от максимальной цены составило — 0%! Щедрость истринских бюджетов позволила Демкину заработать на подобных контрактах уже 497 млн рублей, отмечает издание.
«Ночные волки» укрепляют свой бюджет не только махинациями с госконтрактами. Некоторые из них засветились также в крупных мошеннических сделках. В Калининграде бизнес «Ночных волков» завязан на поставках топлива. Один из ближайших соратников Хирурга Сергей Семененко числится соучредителем компании «Дали». «Дали» занимается поставками дизельного топлива — как для госучреждений, так и частным предприятиям. У фирмы есть лицензия только на хранение и транспортировку нефтепродуктов, но не производство. Однако, как выяснилось в ходе недавней проверки полиции и надзорных органов, на принадлежащей «Дали» нефтебазе байкеры наладили производство, причем в промышленных масштабах.
Один из мотоциклистов оказался замешан в операции по выводу денег из банка «Траст» перед санацией. Его зовут Олег Шкода, он член «Организации содействию мотоспорта» (ныне ликвидирована) и, судя по всему, брат соучредителя «Ночных волков» Вячеслава Шкоды (совпадают отчества). Олег Шкода числился совладельцем ООО «Стивилон», основная доля в котором принадлежала связанному с акционерами «Траста» кипрскому офшору Black Coast Property Development And Management.
«Стивилон» строил коттеджи в Геленджике на кредит от «Траста». Но из выделенных 3 млрд рублей реально в стройку вложили только 1 миллиард, остальное ушло в офшоры.
Потом в отношении «Стивилона» запустили процедуру банкротства, и 25 июня 2018 года организация была окончательно ликвидирована.
Издание отмечает, что при этом байкеры часто тесно сотрудничают с силовиками. Многие из мотоциклистов входят в общественные советы при ГУ МВД, в рядах байкеров можно обнаружить влиятельных силовиков, бывших сотрудников спецслужб.
При этом, как выяснил The Insider, только по транспортному налогу руководители «Ночных волков» задолжали почти 1 млн рублей.
Согласно информации из ФНС, по состоянию на 1 августа этого года за Александром Залдостановым числилось 7 задолженностей, в том числе 42 тыс. 785 рублей по транспортному налогу и 9 тыс. 937 рублей пени. Хирург задолжал и за нарушение правил дорожного движения. Судебные приставы безуспешно пытаются взыскать с завсегдатая кремлевских приемов 5 штрафов ГИБДД на общую сумму 11,5 тысячи рублей. Один из штрафов Залдостанову — 5000 рублей — назначают за превышение скорости более чем на 80 км (!) в час или за проезд по встречке. Альтернатива денежному наказанию — лишение прав на полгода. Лидерами по неуплате транспортного налога среди «Ночных волков» являются руководитель филиала в Улан-Удэ Максим Кузьмичев (224 тыс рублей) и Алексей Ткачев из Калининграда (207 тыс рублей).