15 августа в 6:35 на перрон станции Чита-II прибыл туристический поезд “Великий чайный путь”. А накануне состав из 9 вагонов торжественно провожали со станции Маньчжурия и встречали в приграничном Забайкальске.
Работа по разработке туристического маршрута началась еще в 2003 году. После того, как Координационный совет по туризму ассоциации «Сибирское соглашение» поддержал проект и в регионах Сибирского Федерального округа стартовали работы по благоустройству региональных ниток маршрута.
Спустя 12 лет, 4 июня 2015 года в краевом правительстве Забайкалья состоялось совещание по организации трансграничного железнодорожного маршрута «Великий Чайный путь». А уже 14 августа первые 272 пассажира поезда заняли свои места и отправились к Байкалу. Как рассказали сами китайские туристы, стоимость путевки составляет примерно 4000 юаней. Но несмотря на это, многие отправились в путешествие целыми семьями. Часть туристов представляют Автономный округ Внутренняя Монголия, но были и представители Пекина и Шанхая, а также других городов.
Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
Главной составляющей международного проекта «Великий чайный путь» является организация курсирования трансграничного туристического поезда по маршруту Маньчжурия – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Маньчжурия. Железнодорожный тур организован правительством Забайкальского края при поддержке Федерального агентства по туризму, Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и ООО «РЖД Тур», а также управления туризма автономного района Внутренняя Монголия Китайской Народной республики.
– Данный проект ориентирован только на граждан Китайской Народной Республики и призван повысить привлекательность России для зарубежных туристов. В первую поездку по нему отправилось 272 человека, – рассказал Сергей Харчев, ведущий специалист отдела по работе со средствами массовой информации службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. – Поездную бригаду и вагоны предоставил Забайкальский филиал Федеральной пассажирской компании.
Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
Как поделился Алексей Конюшков, заместитель руководителя Ростуризма, Забайкальский край уникальное место с точки зрения развития туристической отрасли. Тем не менее есть ряд вопросов, которые необходимо решить в самое ближайшее время. Одной из проблемных точек Алексей Алексеевич назвал отсутствие в Чите современного гостиничного комплекса на 200-300 номеров. По его мнению без этого невозможно планировать работу по полноценной организации туристического поезда “Великий чайный путь”.
– Из-за отсутствия гостиниц, туристы будут просто-напросто проезжать мимо, – отметил заместитель руководителя Ростуризма. – В этом случае польза от поезда будет минимальной.
Кстати говоря, Баир Галсанов, министр международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, заверил, что в ближайшее время начнутся работы по поиску инвестора для строительства современного гостиничного комплекса, будет выбран участок земли, на котором он будет располагаться.
Баир Галсанович так же отметил, что без поддержки компании “РЖД Тур” и Ростуризма данный проект мог бы и не осуществится.
Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
Александр Львов, заместитель директора компании “РЖД Тур” рассказал, что несмотря на небольшие организационные моменты, проект “Великий чайный путь” можно считать успешным.
– После того, как туристы из Китая вернутся домой, мы проанализируем все недочеты и попытаемся сделать так, что бы в будущем, когда курсирование туристического поезда станет регулярным ничто не могло омрачить отдых путешественников, – отметил Александр Вячеславович. – Мы надеемся, что уже начиная с весны 2016 года, данный туристический поезд станет регулярным. Также мы планируем разрабатывать маршруты по России, ориентированные на жителей Забайкальского края.
Туристы из КНР пожаловались, что в Забайкальске после прибытия поезда из Маньчжурии очень долго проходила процедура таможенного оформления и пограничного контроля. После выполнения всех формальностей путешественников пригласили на привокзальную площадь, где работники культуры Забайкальского района, встритив путешественников хлебом-солью, показали им небольшой концерт. При этом китайские туристы были не просто зрителями, но и участниками. Они водили хоровод, мерялись силой, поднимая гири, пробовали выпечку, квас и мороженное. С удовольствием фотографировали происходящее.
Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
Глава Забайкальского района Андрей Эпов отметил, что если реализация проекта станет успешной, что экономика района получит дополнительный импульс в развитии.
Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
– Мы, на территории Забайкальского района заинтересованы в развитии данного проекта. Для этого мы будем развивать туристическую инфраструктуру. От увеличения туристического потока выиграют, прежде всего, жители поселка.
Андрей Михайлович рассказал, что в настоящее время на территории Забайкальского района осуществляется реализация проектов “Русская деревня” и “Восточные ворота”.
Анатолий ЯКИМОВ
Фото: Анатолий ЯКИМОВ
На станции Забайкальск об отправлении туристического поезда “Маньчжурия – Сибирь” пассажирам сообщил удар в рынду, который произвел начальник поезда Александр Павловский.
15 августа пассажиры поезда “Великий чайный путь” приняли участие в Фестивале минеральной воды.
Кстати говоря, на пресс-конференции, посвященной старту проекта “Великий чайный путь” участники отметили, что в первом пробном проекте есть моменты, которые нужно исправить, например, оптимизировать процесс прохождения таможенного контроля и сгладить его элементами шоу.
– Проект интересен тем, что регионы сотрудничают между собой и туристов передают «по-цепочке», таким образом, этот проект объединяет территории, – рассказал Сергей Тихомиров, заместитель председателя исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение”. – На данном этапе маршрут заканчивается в Иркутске, в дальнейшем конечной точкой будет Красноярский край и Новосибирская область. Самое главное, что все территории вдоль Транссибирской магистрали поддерживают реализацию Великого чайного пути.
СПРАВКА “КП”
Тур “Великий чайный путь”, организован правительствами Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области при поддержке Федерального агентства по туризму, Управления по туризму автономного района Внутренняя Монголия (КНР) и компании «РЖД Тур», которая выступает в качестве оператора железнодорожной перевозки. Наземное обслуживание в городах будет организовано под контролем региональных органов власти местными туристическими компаниями, подтвердившими свою высокую репутацию.
На территори Забайкальского края туристическим оператором проекта “Великий чайный путь” выступает турфирма “Спутник”.
Анатолий ЯКИМОВ
Источник: chita.kp.ru