Как заявил Хэммонд в интервью Би-би-си, в «тревожных признаках наращивания активности как российских сил», так и ополченцев ДНР «нет явных признаков надвигающегося российского наступления». В то же время глава британского МИД отметил, что недавнее обострение обстановки в Донбассе свидетельствует о том, что российский президент Владимир Путин «оставляет за собой все возможные варианты действий», в том числе и военный вариант развития событий на востоке Украины.
5 июня украинский президент Петр Порошенко, отчитываясь о полном освобождении находящейся недалеко от Донецка Марьинки, сообщил, что «уровень угрозы российского вторжения» стал «беспрецедентно высоким».
Активные бои в районе Донецка возобновились с 3 июня. Обе стороны выступили с взаимными обвинениями в наступлении — ополченцы говорили, что украинские силовики наступают по всей линии фронта, в Киеве утверждали, что речь идет о наступлении ополченцев на нешироком участке фронта. Власти ДНР заявили, что из-за наступления украинских силовиков достигнутые в феврале минские договоренности были сорваны.
Эпицентром боевых действий стал город Марьинка, в боях за которую, по выражению Порошенко, украинская армия «отбила атаку российской солдатни». Россия неоднократно опровергала присутствие своих войск на востоке Украины.
Источник: rbc.ru