«В рамках нашего расследования мы по-прежнему прорабатываем две версии: есть версия, что самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», есть версия, что он был сбит ракетой класса «воздух — воздух», — сказал представитель в генпрокуратуре Нидерландов Вим де Брюн Интерфаксу.
Следователи до сих пор точно не установили лиц, ответственных за крушение самолета, подчеркнул он, добавив, что работа над этим продолжается.
Де Брюн сказал, что промежуточные итоги расследования могут быть опубликованы уже до конца 2015 года. Окончательные результаты следствия ожидаются только в следующем году.
Нидерланды возглавили международное расследование крушения самолета. В международную следственную группу также вошли специалисты из России, Малайзии, США, Великобритании и Австралии.
17 июля 2014 года пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines упал недалеко от Донецка. Он следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек.
Вскоре после трагедии Минобороны России сообщило, что в день крушения самолета российские средства объективного контроля зафиксировали недалеко от самолета украинский штурмовик. Спустя год производитель «Буков» концерн ПВО «Алмаз-Антей» представил свою версию произошедшего: пассажирский самолет сбила ракета 9М38М1, выпущенная из ЗРК «Бук-М1». Эксперты концерна решили, что ракета не была запущена из Снежного, контролировавшегося ополченцами.
Украина и ряд западных стран считают, что ракета была выпущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР.
Источник: rbc.ru