Депутаты-единороссы Андрей Исаев и Владимир Плигин внесли проект постановления о внесении изменений в регламент Госдумы. Они уточняют порядок рассмотрения законопроектов, внесенных законодательными собраниями регионов. Согласно их предложению, при подготовке к рассмотрению Думой инициативы региона ответственный комитет «принимает во внимание результаты его рассмотрения в Совете законодателей России».
Совет законодателей при Федеральном собрании был создан в 2012 году для «организации взаимодействия в законодательном процессе» обеих палат парламента с законодательными собраниями регионов. В него входят председатели Госдумы и Совфеда, их заместители, председатели комитетов и главы региональных дум.
Председатель конституционного комитета Владимир Плигин заверил РБК, что предложенная норма не должна ограничить количество рассматриваемых Думой законопроектов, внесенных заксобраниями. Как следует из его разъяснений сути поправки, ответственный комитет при подготовке заключения на проект, в том числе отрицательного, будет ссылаться на решение Совета законодателей.
Это нововведение должно повысить статус региональных инициатив и вместе с тем сделать их более ответственными, сказал РБК вице-спикер Госдумы Андрей Исаев. «Перед выборами регионы часто вносят такие инициативы, чтобы понравиться избирателю, не имеющие шансы на принятие. В таких случаях лучше их коллеги сразу укажут им на это, а то нам, депутатам, каждый раз печально отклонять предложения коллег из регионов», — пояснил Исаев.
Сейчас совет уже предварительно рассматривает законопроекты из регионов и по итогам принимает решение рекомендовать внести их в Думу, не вносить или доработать. Но анализу подвергаются не все инициативы: из почти 1,5 тыс. региональных законопроектов, внесенных в Госдуму в шестом созыве, советом рассмотрены были только 150 (по состоянию на конец 2014 года), из которых 130 предложили доработать или не вносить.
Из внесенных регионами в нынешнем созыве проектов были приняты только 100, а более 900 отклонены, остальные находятся на рассмотрении. Чаще всего работа над региональными инициативами прекращается из-за отзыва авторов при необходимости учесть замечания профильных комитетов, нередко они возвращаются авторам в связи с несоблюдением требований Конституции или регламента Госдумы (например, отсутствием заключения правительства).
Источник: rbc.ru