Президент Владимир Путин обсудил по телефону с премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом реализацию договоренностей, достигнутых на переговорах в Москве.
«Обсуждены практические шаги по реализации договоренностей, достигнутых в ходе недавнего рабочего визита Алексиса Ципраса в Россию, в частности планируемое сооружение газотранспортной инфраструктуры через территорию Турции и Греции», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Также лидеры стран договорились встретиться на Петербургском международном экономическом форуме 18–20 июня.
Телефонный разговор был незапланированным и состоялся по просьбе Ципраса, за пять часов до его обращения к парламенту, в рамках которого греческий премьер, как ожидается, сделает заявление по поводу выплаты кредитов международным кредиторам. Греция в пятницу не выплатила очередной платеж МВФ в размере €300 млн. Афины требуют изменить жесткие условия, которые ЕС и МВФ ставят в обмен на новые кредиты, необходимые для предотвращения дефолта.
Встреча Путина и Ципраса прошла 8 апреля, это были первые переговоры лидеров государств. До этого Ципрас бывал в Москве два раза (в 2013 году и 2014 году) в качестве лидера партийного блока СИРИЗА, и его собеседниками были российские парламентарии.
Визит Ципраса проходил под пристальным наблюдением европейских политиков и СМИ в связи с ожиданиями, что Ципрас может попросить финансовую помощь у России в ответ на отказ поддержать санкции ЕС в отношении Москвы.
По итогам переговоров Путин заявил, что Афины не обращались к России с просьбами о помощи, но отметил, что при реализации совместных проектов доходы от них могли бы «идти на погашение греческих кредитов» от ЕС и МВФ. При этом конкретных заявлений о возможности предоставления кредитов Афинам не было.
Одной из основных тем апрельской встречи стало развитие газопровода «Турецкий поток». Путин на встрече заявил, что Греции выгодно участие в этом проекте, так как он поднимает геополитический статус Греции, а к тому же Афины будут получать приличные деньги за транзит. Ципрас поспорил только с названием: «Это будет не турецкий, а греческий трубопровод, чтобы это было ясно». Такие проекты, по его словам, дают возможность для стабилизации положения в регионе.
Источник: rbc.ru