Россия считает идею создания международного трибунала для расследования гибели пассажирского Boeing в июле 2014 года под Донецком, «преждевременной и нелогичной». С таким заявлением выступил в среду заместитель министра иностранных дел России Геннадий Гатилов.
«Нас вообще не устраивает в принципе эта идея», – цитирует Гатилова РИА Новости. Замглавы министерства пояснил, что, во-первых, расследование еще продолжается и никаких окончательных выводов не сделано. По его словам, Нидерланды должны представить доклад о причинах катастрофы к концу года.
Гатилова подчеркнул, что в этой связи, «принятие каких-то резолюций с созданием трибуналов выглядит крайне преждевременным и нелогичным». «Мы считаем, что никаких резолюций сейчас принимать не следует», – сказал замминистра.
Дипломат привел в пример катастрофу самолета Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс Тель-Авив – Новосибирск в октябре 2001 года. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) тогда установила, что лайнер был сбит на высоте 11 тыс. м зенитной ракетой С-200, запущенной силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. «Там не было никаких трибуналов», – заметил Гатилов.
Дипломат подчеркнул, что создание трибунала – «трудоемкое дело, связанное с определением состава трибунала, его функциями, финансированием». «В данном случае, он [трибунал] нам здесь политически представляется нелогичным и ненужным. Попытки провести эту резолюцию через СБ считаем контрпродуктивными. Нужно провести расследование и тогда уже будет видно, какие меры следует принимать», – добавил он.
Ранее стало известно, что Нидерланды выступили с инициативой создания международного трибунала при ООН для судебного преследования лиц, причастных к крушению малайзийского Boeing в Донбассе. Власти Малайзии поддержали эту инициативу и заявили, что намерены внести соответствующую резолюцию в Совбез ООН.
Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России ранее выдвигало версии, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».
1 июля Совет безопасности Нидерландов сообщил, что завершил расследование катастрофы. Предварительный вариант доклада о причинах катастрофы был направлен для ознакомления в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и всем странам, принимающим участие в расследовании. Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что после ознакомления с документом у специалистов ведомства возникло больше вопросов, чем ответов.
Источник: rbc.ru