Заместитель главы​ специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг назвал объявленный ополченцами самопровозглашенных республик Донбасса отвод орудий калибром менее 100 мм «усиленным передвижением вооружений». По его мнению, действия ополченцев нельзя признать свидетельством реального отвода вооружений.

«В настоящее время мы можем наблюдать усиленное передвижение вооружений. Это не свидетельствует об отводе», — цитирует заявление Хуга информагентству DPA сайт Deutshe Welle.

Хуг уточнил, что «до сих пор мы видим только одностороннее заявление» ополченцев, которое ОБСЕ не может подтвердить. «Подтверждение отвода вооружений всегда предполагает двусторонний режим контроля», — добавил он. Хуг также отметил, что стороны до сих пор не заключили никакого соглашения о том, какие вооружения, куда и к какому сроку должны быть перемещены.

Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко объявил о решении отвести от линии соприкосновения сторон вглубь своей территории вооружения калибра менее 100 мм 18 июля. Он уточнил, что отвод вооружений будет осуществляться только со спокойных участков, на которых не идут боевые действия.

Киев не поверил в эти слова. По словам представителя администрации президента Украины по вопросам спецоперации в Донбассе Александра Мотузяника, «все заявления боевиков о том, что они там что-то отводят или не отводят, не имеют под собой абсолютно никакой почвы». Он напомнил, что ранее ополченцы несколько раз «показательно демонстрировали» отвод вооружений представителям ОБСЕ, а потом возвращали технику назад и продолжали обстрелы.

20 июля представитель военной структуры ДНР Эдуард Басурин заявил, что от линии соприкосновения ополченцы отвели пять танков и 77 БМП. Ранее они отчитались об отводе 41 танка и 84 БМП. По словам Басурина, ополченцы вернут технику на прежние позиции, в случае если украинские силовики попытаются прорвать линию соприкосновения.

В этот же день The New York Times опубликовала интервью руководителя мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины Поля Пикара. По его словам, за время наблюдения миссии ОБСЕ за российско-украинской границей (с сентября 2014-го по июнь 2015 года) ее пересек 20 021 человек в военной форме. По словам Пикара, представители ОБСЕ говорили с этими людьми и они рассказывали, что не могут переходить границу с оружием, получая его «на другой стороне».

Официальные лица России регулярно отвергали обвинения в участии в конфликте в Донбассе и поставках туда вооружений. По версии Москвы, конфликт является внутриукраинским. 

Источник: rbc.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *