Замоскворецкий суд Москвы признал активиста «Другой России» Олега Миронова, распылившего газ на концерте Андрея Макаревича, виновным в хулиганстве и причинении физической боли охраннику концерта и приговорил его к трем годам колонии строгого режима. Об этом сообщает ТАСС.
Суд признал, что Миронов использовал газовый баллончик в качестве оружия, но не согласился квалифицировать его действия как совершенные по политическим мотивам в составе организованной группы, уточняет «Медиазона». Смягчающим обстоятельством суд признал наличие у Миронова на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отягчающим — имеющуюся судимость.
Прокурор просил для подсудимого именно три года реального тюремного заключения.
Защита не согласна с приговором и будет его обжаловать в Мосгорсуде. По мнению адвокатов Миронова, суд вынес «необъективно жесткий приговор, проигнорировав доказательства защиты, а также позицию потерпевших, которые просили не назначать Миронову суровое наказание».
Сам Макаревич рассказал РСН, что сочувствует активисту «Другой России». По словам артиста, Миронов «за свою дурость насиделся на предварительном следствии».
«Дело тут не во мне, дело в том, что люди, которые пришли на концерт, которые ни в чем не виноваты — даже с его точки зрения, наверное, — от этой глупости пострадали. А некоторые лечились по несколько месяцев, потому что оказалось, что у них тяжелая аллергия на этот газ», — сказал Макаревич.
Инцидент, после которого активист «Другой России» оказался на скамье подсудимых, произошел на концерте Макаревича в Доме музыки в Москве 25 сентября 2014 года. Группа молодых людей выкрикивала оскорбления в адрес музыканта и обвиняла его в поддержке Украины, а один из присутствующих распылил перцовый газ. Концерт был прерван, зрителей вывели из зала, но после проветривания помещения пустили обратно, и выступление Макаревича было продолжено.
Позже ответственность за произошедшее взяла на себя незарегистрированная партия Эдуарда Лимонова «Другая Россия». На следующий день было заведено уголовное дело по статье «Хулиганство». Миронов был задержан неделю спустя и сразу признался в участии в акции, но не согласился с квалификацией дела. Все это время он находился под стражей.
Источник: rbc.ru