О том, что российская сторона еще в июле этого года направила собственные комментарии к докладу голландской следственной группы о крушении самолета Boeing в Донбассе, сообщает в среду, 2 сентября, Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
«Все предложения, которые российская сторона считает необходимым учесть в докладе по итогам расследования крушения лайнера, направлены в Совет по безопасности Нидерландов еще в июле», – цитирует агентство слова своего собеседника.
1 июля Совет безопасности Нидерландов сообщил, что завершил расследование катастрофы. Предварительный вариант доклада о причинах катастрофы был направлен для ознакомления в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и всем странам, принимающим участие в расследовании. В сообщении DSB подчеркивалось, что у стран-участниц расследования есть 60 дней, чтобы прокомментировать документ.
Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявлял тогда, что после ознакомления с документом у специалистов ведомства возникло больше вопросов, чем ответов.
Крушение Boeing 777, на борту которого находились 298 человек, произошло 17 июля 2014 года. Выживших в этой авиакатастрофе нет. Самолет выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. DSB занимается так называемым техническим расследованием, которое позволит определить причины и обстоятельства крушения Boeing.
Первые итоги расследования Совбез Нидерландов представил в сентябре 2014 года. Тогда эксперты пришли к выводу, что лайнер «разрушился в воздухе, вероятно, как следствие структурного повреждения, вызванного попаданием в него большого количества высокоэнергетических объектов».
В июле этого года возглавляющий расследование голландский прокурор Фред Вестербеке заявил, что у следствия есть наиболее достоверная версия крушения Boeing, которая связана с системой ПВО «Бук». Остальные версии, по его словам, рассматриваются для того, чтобы показать их несостоятельность в ходе судебного процесса.
В июне 2015 года свою версию катастрофы Boeing представил концерн ПВО «Алмаз-Антей», который производит «Буки». По данным экспертов концерна, пассажирский самолет сбила ракета 9М38М1, выпущенная из ЗРК «Бук-М1». Авторы доклада настаивали, что ракета не была запущена из Снежного, контролировавшегося ополченцами.
В середине июля этого года официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявлял, что СКР считает приоритетной версией причины падения Boeing данные о том, что он был сбит ракетой типа «воздух-воздух». По его словам, Следственный комитет располагает такими данными, полученными в результате экспертиз. Маркин добавил, что, как полагают эксперты, ракета была нероссийского производства. Он также сообщил, что эксперты, предположительно, установили тип ракеты.
Еще в июле 2014 года Минобороны России сообщало, что российские средства объективного контроля зафиксировали 17 июля (день крушения лайнера) недалеко от Boeing штурмовик украинской армии. Как сообщил начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов, речь идет о Су-25. Генерал добавил, что Су-25 может кратковременно достигать высоты 10 тыс. м и имеет на вооружении ракеты класса «воздух — воздух», способные поражать цели на расстоянии до 12 км.
В конце августа Совет по безопасности Нидерландов анонсировал дату публикации окончательного доклада о причинах крушения Boeing в Донбассе. В сообщении совета отмечалось, что доклад будет опубликован 13 октября 2015 года.
Источник: rbc.ru