Замглавы Росавиации Олег Сторчевой рассказал, что после знакомства с докладом о причинах крушения Boeing рейса МH-17 на востоке Украины, у специалистов ведомства возникло больше вопросов, чем ответов.
«Мы действительно получили проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малазийского Боинга МН-17», — рассказал Сторчевой. «По итогам его рассмотрения могу сказать: вопросов больше чем ответов», — цитирует Сторчевого Интерфакс.
Он добавил, что у специалистов Росавиации возникло много вопросов и замечаний к документу, «к приведенной аргументации, просто к техническим сведениям». Сторчевой также рассказал, на ознакомление с отчетом и выработку замечаний к нему российской стороне дали 30 дней, в то время как в пресс-релизе ИКАО говорилось, что на это отводится в 60 дней.
В Росавиации надеются, что дополнения и замечания российской стороны будут отражены в финальной версии доклада.
В среду, 1 июля, Совет безопасности Нидерландов сообщил, что завершил расследование катастрофы. Предварительный вариант доклада о причинах катастрофы направлен для ознакомления в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и всем странам, принимающим участие в расследовании катастрофы.
Документы, как сообщили в СБ, были переданы 2 июня, а на сбор комментариев к ним отведено 60 дней. Окончательный вариант доклада будет представлен после оценки и учета всех поступивших комментариев и замечаний к предварительному варианту. Ранее Нидерланды пообещали опубликовать финальный вариант в октябре 2015 года.
Пассажирский лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. В катастрофе погибли все, кто находился на его борту — 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Официальные лица в Киеве неоднократно обвиняли Россию в том, что самолет был сбит с территории ополченцев комплексом «Бук», который прибыл, по их словам, из России. Официальная Москва отрицала обвинения и заявляла, что на вооружении украинской армии тоже имеются комплексы «Бук», некоторые из которых находились, по этой версии, в зоне пролета Boeing. Кроме того, в России неоднократно упоминался украинский самолет-штурмовик, который якобы находился недалеко от лайнера. Однако обвинения в уничтожении Boeing украинскими военными на официальном уровне не выдвигались, об этом говорили некоторые российскими СМИ.
В июне 2015 года Нидерланды выступили за создание международного трибунала при ООН для судебного расследования гибели малайзийского Boeing в Донбассе.
Источник: rbc.ru