В сообщении Пентагона, которое цитирует агентство Reuters, указывается, что глава ведомства Эштон Картер и российский министр обороны Сергей Шойгу договорились обсуждать в дальнейшем механизм прекращения конфликта в Сирии и кампанию против террористической организации «Исламское государство».
Разговор продолжался в течение 50 минут, подчеркивает Associated Press со ссылкой на пресс-секретаря Пентагона Питера Кука. По его словам, это был конструктивный разговор, который касался тех областей, где интересы двух государств сходятся.
Представитель Пентагон сказал также, что двое министров обсудили, как избежать конфликтов, учитывая то, что США и международная коалиция ведут операцию против «Исламского государства» в Сирии, тогда как Россия в последнее время стала осуществлять поставки вооружений и персонала в помощь сирийскому президенту Башару Асаду.
Одновременно официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что в ходе разговора министры подробно обсудили обстановку на Ближнем Востоке в целом и ситуацию в Сирии и Ираке в частности.
«В центре особого внимания — необходимость координации двусторонних и многосторонних усилий по противодействию международному терроризму», — цитирует Конашенкова агентство Интерфакс.
Он уточнил, что в ходе часового разговора министры «констатировали восстановление контактов по линии оборонных ведомств двух стран и условились продолжить консультации».
Москва и Вашингтон фактически прервали контакты на уровне военных ведомств после присоединения к России Крыма. Исключением стали контакты глав Министерства обороны и Пентагона, последний из которых официально был зафиксирован в августе 2014 года. Тогда по телефону переговорили Сергей Шойгу и Чак Хейгл.
Разговору Шойгу и Картера предшествовали переговоры внешнеполитических ведомств двух стран. 11 сентября министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции указал, что каналы общения на уровне военных ведомств России и США были заморожены американцами. «Мы всегда выступаем за то, чтобы военные разговаривали между собой профессионально. Это важно для избежания нежелательных и непреднамеренных инцидентов, что было специальной темой в Совете Россия — НАТО», — сказал министр.
16 сентября государственный секретарь США Джон Керри сообщил, что Лавров предложил провести переговоры на уровне глав министерств обороны двух стран, «чтобы снизить вероятность конфликта в отношении любых потенциальных рисков, которые могут быть спровоцированы». «Мы должны четко понимать, что нас ждет впереди и каковы намерения», — заявил глава американского внешнеполитического ведомства.
В сентябре в западных СМИ стали появляться многочисленные публикации с сообщениями об усилении российского военного присутствия в Сирии. В ответ на это президент России Владимир Путин заявил, что Москва оказывает и продолжит оказывать Дамаску военную помощь. В МИД России несколько раз заявляли, что российские военные находятся в Сирии в полном соответствии с международными правилами и нормами, а оборудование необходимо правительственным войскам для борьбы с террористами, в том числе с боевиками «Исламского государства», которое признано в России запрещенной организацией.
18 сентября The Wall Street Journal (WSJ) сообщила о том, что администрация президента Барака Обамы намерена пересмотреть свою программу по подготовке бойцов сирийской умеренной оппозиции в целях их противодействия боевикам «Исламского государства». Также Белый дом обсуждает возможность принять предложение России по военной активности в Сирии, поскольку «Москва укрепляет военную поддержку режима президента Башара Асада», указала WSJ.
Источник: rbc.ru