О снятии ареста в суде просили адвокаты, но возражали представители военной прокуратуры. Они сообщили, что сейчас следственные органы проверяют Васильеву на причастность к другим преступлениям.
В итоге суд постановил вернуть Васильевой только 36 картин, которые были изъяты в качестве вещдоков. Суд также снял арест с банковского счета Ирины Егоровой, на котором находятся 10 млн руб. В остальном арест имущества Васильевой остался в силе.
Мотивируя свое решение, судья Татьяна Васюченко отметила, что арест на имущество Васильевой был наложен в рамках главного дела о хищении активов Минобороны, поэтому не может быть снят до окончания расследования этого дела.
Подозрения следствия
Судья Васюченко смогла рассмотреть ходатайство осужденной только со второй попытки. В первый раз на заседание не приехал никто из прокуроров: работники Генпрокуратуры были уверены, что интересы ведомства представят их коллеги из военной прокуратуры. Военные прокуроры рассчитывали на Генеральную прокуратуру.
Сама Васильева в суд не приехала. Ее интересы представляли два адвоката — Хасан-Али Бороков и Дмитрий Харитонов. Со стороны прокуратуры прибыл военный гособвинитель.
Как следует из ходатайства Васильевой, она просила суд снять арест с ее элитной квартиры в Молочном переулке в Москве, двух квартир в Санкт-Петербурге, нежилого помещения на Арбате и земельного участка в Ленинградской области, а также гаража. Кроме этого осужденная просила снять арест с ее банковских счетов и вернуть 36 картин.
Еще до того, как суд освободил Васильеву условно-досрочно, ее отец, бизнесмен Николай Васильев, погасил весь ущерб в 216 млн рублей, определенный приговором суда. После этого формальных оснований для ареста имущества не осталось.
Против снятия ареста с имущества возражал прокурор. Он настаивал, что требование Васильевой — преждевременное, так как сейчас следствие проверяет ее на причастность к другим эпизодам мошенничества. Представитель следствия, присутствующий в зале, подтвердил это.
Наказание дома
В мае судья Васюченко признала Васильеву виновной в восьми эпизодах мошенничества с имуществом Минобороны и приговорила ее к пяти годам колонии. Но к моменту оглашения приговора бывшая чиновница провела почти половину срока под домашним арестом в своей квартире, причем в первый год Васильева могла ежедневно выходить на прогулки и совершать покупки в дорогих магазинах.
Под стражей Васильева провела всего три месяца, после того как ее взяли под стражу в зале суда. Адвокаты Васильевой не стали обжаловать ее приговор, в итоге ее этапировали в женскую колонию во Владимирской области, и 25 августа Судогодский суд удовлетворил ее ходатайство об УДО.
Остальные четверо фигурантов дела — Юрий Грехнев, Лариса Егорина, Ирина Егорова и Максим Закутайло — отбывают наказание в колониях.
Крупное мошенничество
Как следует из приговора суда, Васильева незаконно приобрела через подконтрольную ей компанию «ВитаПроджект» акции и здания ОАО «31 ГПИСС». Кроме этого другая ее компания — «ЦПП Эксперт» — незаконно получала агентские вознаграждения от продажи объектов ведомства.
Бывшая подруга Васильевой и главный свидетель обвинения Екатерина Сметанова рассказывала на суде, что учредила эти компании по заданию Васильевой. «Эксперт» была выбрана министром обороны для сопровождения сделок по отчуждению имущества ведомства. Как агент фирма получала вознаграждение в размере 5% от сделки, которое, по словам Сметановой, накапливалось на счетах компании. На эти деньги уже компания «ВитаПроджект» планировала приобрести объекты Минобороны, рассказывала свидетель.
Вместе с Васильевой на скамью подсудимых попали экс-гендиректор ОАО «31 ГПИСС» Грехнев, бывший руководитель ОАО «Оборонстрой» Егорина, финансовый директор ООО «Мира» (в прошлом «Эксперт») Егорова, а также экс-руководитель окружного материального склада Московского округа Закутайло.
Дело в отношении Сметановой выделено в отдельное производство и еще не рассмотрено судом.
Источник: rbc.ru