Городской суд подмосковного города Химки во вторник вынес приговор в виде четырех лет условного срока предполагаемому агенту Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБ и ПК) Екатерине Вороновской. Это уже пятый приговор по резонансному делу против сотрудников этого ведомства, главным фигурантом которого является генерал-майор Денис Сугробов — бывший начальник ГУЭБ и ПК. До этого суды назначили наказание двум предполагаемым агентам антикоррупционного подразделения и двум бывшим офицерам, которые, по данным следствия, участвовали в других незаконных провокациях.
Легенда для агента
Согласно материалам дела, Вороновская в октябре 2013 года начала вести переговоры с руководством терминала «Аэроэкспресс» о якобы аренде помещения под кафе.
Посредником выступал безработный Мираб Рябушкин, который, по данным сотрудников ГУЭБ и ПК, якобы предложил свою помощь в достижении договоренности с руководителем департамента по управлению коммерческой недвижимостью «Аэроэкспресса» Павлом Варехом.
После нескольких встреч Рябушкин сообщил Вороновской, что поможет ей заключить договор на аренду помещения площадью 118 кв. м на третьем этаже терминала «Аэроэкспресс». Но якобы обозначил сумму взятки — 11,5 млн рублей, следует из материалов дела.
В январе 2014 года в ресторане «Дубинин» около метро «Павелецкая» Вороновская передала Рябушкину первый транш взятки — 1,5 млн рублей. После этого его сразу же задержали сотрудники ГУЭБ и ПК.
Цепочка посредников
Рябушкин в показаниях во время предварительного следствия рассказал, что сумму в 11,5 млн рублей он назвал Вороновской для того, «чтобы проверить ее платежеспособность». Но не был готов к тому, что она действительно придет с деньгами, утверждал он. По его словам, когда девушка положила на стол несколько пачек с пятитысячными купюрами, Рябушкин к ним даже не притронулся, однако в это время в зал ресторана «ворвались» сотрудники ГУЭБ и ПК.
Признаться в преступлении, утверждал Рябушкин, его заставили полицейские, угрожая отправить в следственный изолятор. Поэтому Рябушкин согласился передать деньги следующему посреднику — начальнику одного из отделов «Дьюти Фри Парнерс» Андрею Скибе.
За несколько дней полицейские задержали еще двух работников «Аэроэкспресса», через которых передавались деньги, — помощника менеджера по закупкам алкоголя Дмитрия Соколова и замруководителя одного из департаментов Максима Бабенко. Через неделю после получения денег Рябушкиным тот принес 1 млн рублей Вареху, после чего последний был задержан.
Как пояснял сам Варех в своих показаниях во время предварительного расследования, он действительно обсуждал сдачу в аренду помещений Вороновской. Но утверждал, что заявления своих сотрудников о том, что Вороновская передаст «вознаграждение», всерьез не воспринял. При этом Варех не отрицал, что вечером встречался с Бабенко, который передал ему 1 млн рублей.
Сейчас все пять человек признаны по делу потерпевшими.
Дружеская просьба
Вороновская не признавала вину и утверждала, что только исполняла указания сотрудников Главного управления по экономической безопасности и противодействия коррупции.
«Поучаствовать в оперативных разработках меня попросил мой друг Роман Шинко», — рассказывала РБК Вороновская. По ее словам, Шинко на тот момент находился в ГУЭБ и ПК на испытательном сроке и хотел проявить себя перед коллегами, чтобы остаться в отделе. Вороновская согласилась ему помочь. Сейчас тот фигурирует в деле в качестве свидетеля.
По словам обвиняемой, она была уверена, что борется с коррупцией, поэтому четко исполняла указания полицейских. Все встречи проходили под их контролем и с их указания.
Приговоры агентам ГУЭБ и ПК
10 сентября суд подмосковного города Одинцово приговорил к трем годам условно бизнесмена Сергея Ласкина. Он признан виновным в провокации взятки под контролем ГУЭБ и ПК бывшему начальнику одного из управлений Минтранса Московской области Сергею Найденову.
Месяц спустя, 3 октября 2014 года, Ленинский районный суд Смоленска приговорил к пяти годам условно другого предполагаемого агента-провокатора ГУЭБ и ПК — Александра Леонова. По версии следствия, он спровоцировал на получение взятки руководителя вычислительного центра ЖКХ Смоленска Виталия Ерофеева.
В декабре 2014 года Мосгорсуд в особом порядке рассмотрел дело бывшего офицера ГУЭБ и ПК Максима Назарова и приговорил его к пяти годам колонии строгого режима и штрафу 250 тыс. рублей. Назаров еще на стадии предварительного следствия дал признательные показания и заключил сделку со следствием, поэтому его дело было выделено в отдельное производство и рассмотрено одним из первых.
В апреле Мосгорсуд приговорил к 5,5 года бывшего замначальника управления «Б» антикоррупционного управления МВД России Алексея Боднаря, который также заключил сделку со следствием.
В отдельное производство также выделено и дело начальник отдела «Б» ГУЭБ и ПК Салавата Муллаярова.
Сугробову предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий по ряду громких дел. Кроме эпизода с провокацией топ-менеджеров «Аэроэкспресса» генералу вменяется превышение должностных полномочий по отношению к замдиректора Московского научно-исследовательского онкологического института им. П. А. Герцена (МНИОИ) Сергею Безяеву, начальнику отдела физкультуры и спорта департамента социального развития правительства Артему Чеснокову, директору департамента Счетной палаты Александру Михайлику и другим чиновникам и управленцам.
Источник: rbc.ru