Периодически натыкаюсь на новости в стиле: “в Швеции проложили дорогу, которая заряжает троллейбусы на ходу”, “в Германии придумали сверхбыструю зарядку для общественного транспорта”. Невольно возникает вопрос, когда прогресс дойдет до России?
Главное, в чем преимущество электротранспорта – главный загрязнитель воздуха, особенно в крупных городах, – диоксид азота, который получается из выхлопных газов. В год автобус с дизельным двигателем выбрасывает 1,5 тонны СО2, тонну оксида азота, 500 кг серы и 200 килограммов твердых микрочастиц. Замена даже одного автобуса на троллейбус может сильно очистить воздух. Электробус может пройти без подзарядки максимум 200 км. Заряжать электробус желательно ночью, поскольку так дешевле — понадобится всего 4–6 часов.
Многие европейские страны постепенно переходят на электрический общественный транспорт, а некоторые и вовсе перешли практически полностью. Через 7-8 лет в Москве откажутся от закупок автобусов и будут постепенно переходить на электробусы. Общественный транспорт на электрической тяге поэтапно начнут закупать с этого года, к 2020-му планируется приобрести 900 таких машин. А еще через 10 лет автобусный парк столицы должен стать полностью электрическим. Первые электробусы будут уже в сентябре этого года.
Источник: newsland.com