Чиновники радостно рапортуют о хороших результатах и об ужесточении правил сдачи ЕГЭ и ГИА.
На следующей неделе выпускники окончательно простятся со своими школами и получат аттестаты, девятиклассники, успешно сдавшие свои ГИА или ОГЭ(Основной Государственный Экзамен), перейдут в десятый класс. Остальные, кому не повезло, отправятся в колледжи, техникумы, училища. Сейчас не всем детям дают возможность доучиваться в школах. Как с удовлетворением заявляют чиновники от образования, требования к школьникам становятся все жестче. При этом министр образования России Дмитрий Ливанов, радуясь тому, что повысился средний балл, уже заявил, что такая система себя полностью оправдала и отступать от нее никто не собирается.
А еще накануне экзаменов руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявлял, что в некоторых регионах страны нет пока должного контроля за организацией и соблюдением всех процедур ГИА, что влияет на объективность экзаменов. И что его ведомство будет добиваться еще более жесткого контроля. Только не учитывают авторы этих «ужесточенных требований», что не всем детям они под силу. Или на то и делается ставка? И ведь даже детские смерти ничего не могут изменить и отвечать за них некому.
Отличница Таня
Недавно мы сообщали о жуткой трагедии, которая произошла в Волгоградской области. Девочка-отличница по имени Таня, единственная дочка в семье фермеров, узнав, что на двойку написала работу по математике на ГИА, пошла и повесилась на комбайне отца. Жизнь для ребенка закончилась. Еще бы, столько надежд подавала, умница, отличница, спортсменка. Все ей прочили большое будущее. Гордость родителей, которые души в ней не чаяли. Вырастет, много чего в жизни добьется! А тут все — позор семьи и крушение всех надежд. По деревне и то пройти стыдно пройти, пальцем все начнут показывать. Девочка оставила записку, где у всех попросила прощения. А еще попросила отменить ЕГЭ и ГИА и не мучить детей.
Но разве кто послушают Таню, оценившую свою жизнь результатом ГИА? По стране сейчас рапортуют, что первые итоги ЕГЭ и ГИА показали, что нарушений было меньше, а результаты стали лучше по сравнению с прошлым годом. И кажется, что именно для отчетов чиновников, для бравурных рапортов наши дети и сдают экзамены.
Вот и в Волгоградской области тоже результаты экзаменов замечательные. Экзамен по математике на «отлично» сдал аж 2511 человек. Среди них, к слову, могла бы быть и Таня из Ивановки Котельниковского района. Но что-то не заладилось на экзамене у девочки, она не сумела набрать нужное количество баллов. Так бывает у сильно успешных и ответственных. Перенапряжение, усталость, сбой системы…
Непонятно только, почему когда-то кто-то из учителей выдал ребенку этот неудовлетворительный результат, не дожидаясь официального подведения итогов, не сообщил при этом, что для тех, кто не прошел испытание с первого раза, будет несколько возможностей его пересдать? Ведь по информации правоохранителей, девочка после экзамена зашла в школу и ей просто так, как бы между прочим, сообщили, а ты, мол не написала. И все. Дальше надо было дополнить, что повторно пройти аттестацию по математике можно будет 7 и 13 августа, 7 и 16 сентября. Переписать работу по русскому языку можно будет 3 и 11 августа, 14 и 21 сентября.
Представляете, крошечная школа на 50 человек, где все на виду, как одна семья. И звездочка этой школы девятиклассница Татьяна. Ей-то можно было говорить о двойке не как о чем-то свершившемся, а как о временной неудаче? Впрочем, что толку сейчас задавать эти вопросы. Девочки нет. Следственный комитет выясняет причины суицида ребенка. Родители просто не в состоянии отойти от шока, от горя. Как она могла?
Такими же вопросами задаются родители другой девочки, школьницы из Волгограда. Она добровольно ушла из жизни накануне экзаменов, испугалась что не сдаст. Училась тоже на «4» и «5» и тоже подавала надежды. Испугалась, что подведет и надежд не оправдает? Такая ответственность на ребенке. Будто перед ней лютый враг, а позади родина и лучше погибнуть, чем сдаться врагу.
Экзамен для школьницы-инвалида
Нет, я серьезно. Ведь на всех уровнях только и слышно про то, как надо ужесточать требования. Устанавливать системы видеонаблюдения, увеличивать число наблюдателей, устанавливать рамки металлоискателей. У нас в стране так террористов не ловят, как ведут борьбу с собственными детьми. А вдруг обманут, а вдруг им кто-то подскажет? А вдруг они получат лишний балл и смогут куда-то поступить, вот так, подлым обманом, который можно сравнить только с предательством родины?
Один из наблюдателей мне рассказал историю, в которой участвовал самолично в одной из наших школ. Сдавала экзамены девочка-инвалид, ей положено писать работу в отдельном помещении на час больше, чем всем остальным ребятам. Пока подросток пыталась сосредоточиться на предмете, ей в этом усиленно «помогали» два надзирателя, извините, но это не описка, не ошибка. Иначе просто сказать не могу. Они, эти люди, уселись напротив ребенка и не спускали с нее глаз. Боялись, что даже под таким контролем она сможет связаться с неким источником информации и получить подсказку. При этом дверь в класс была открыта, а напротив нее сидело еще два организатора. Не хватало для полноты картинки еще автоматчиков с овчарками. При этом в классе было довольно прохладно, девочка просто тряслась от холода, переживаний и страха. А когда кто-то проявил милосердие и предложил все же дать ребенку плед, то пришлось согласовывать сей благородный порыв чуть ли ни с министерством образования. Не знаю, кто в итоге дал «добро», но вопрос с пледом к концу экзамена все-таки был решен. Девочка немного согрелась, даже сдала экзамен в итоге. Наблюдатели этого даже и не знают. Ведь дети сдают экзамены в пунктах приема, а не в родных школах, где даже стены помогают, а в таких местах, где от страха может вышибить последние знания, но при этом ни один человек в мире не рискнет не то чтобы подсказать что-то, а даже просто подбодрить. Еще один наблюдатель мне рассказал, как одна из организаторов экзаменов выдвинула ему требование, что он слишком лоялен к выпускникам. Это в ответ на его возражение, что нельзя в туалетах сносить двери. Не по человечески это.
Что самое печальное, что при всех этих ужасах, найти спасение ребенок не может даже дома. По поводу того как родители могут довести свое чадо до нервного срыва говорит психолог Анастасия Петрова. Еще с первого класса мамы и папы начинают оценивать своего ребенка исключительно по его отметкам. Но когда ребенок подрастает и задается вопросом «кто я», ответа «я отличник» или «ударник» явно недостаточно. Жизнь не сводится к одной учебе. Ребенок должен знать, что он личность, должен понимать какой он человек. А какие у него оценки — это второстепенные понятия.
Не должна жизнь детей заканчиваться во время экзаменов. Не должны родители повторять своим детям: «на тебя у нас все надежды!” Не надо возлагать на ребят такую ответственность. ЕГЭ и ГИА можно пересдать, можно исправить двойку. Единственное чего нельзя исправить и изменить — смерть.
Простые истины. Всем нам известные аксиомы. Давайте хотя бы мы, родители, будем беречь своих детей. Больше ведь некому…
Татьяна Алексеева
Источник: newsland.com