У меня есть младший брат, разница в возрасте ощутимая, учится в универе. Ну как сказать, учится – отлынивает. Впрочем, типичная ситуация для юного студента, только съехавшего от родителей.

Так вот, безалаберность ему аукнулась – сейчас носится по пересдачам. На дняхвот пожаловался, что его преподаватель спалил, когда он списывал с телефона. Понятное дело – до свидания, на пересдачу.

И тут вот вспомнилось, как мы сдавали экзамены в середине нулевых. Телефон, понятное дело, тогда еще не был чем-то обыденным, тем более с выходом в Интернет.

Что умалчивать, сам периодически пропускал некоторые предметы, И перед экзаменами приходилось выкручиваться. Проходился по темам, которые должны были спрашивать, искал их в учебниках, запоминал, в каком порядке они и где, аккуратно подворачивал страницы, чтобы сразу найти. Или делал шпаргалки со сжатым описанием того или иного вопроса и прятал их в носках.

Понятное дело, что спасало не всегда. Иногда не было возможности использовать, иногда попадался. В первом случае обычно сдавал на тройку, так как, благодаря заготовке шпаргалок, в материале все же начинал ориентироваться, и была возможность для маневрирования.

И вот благодаря таким махинациям худо-бедно тему все же знал. Да и умесить все емко и по делу на маленьком клочке бумаги – целое искусство было.

А что сейчас? Сейчас даже так уже не делают. Нерадивые студенты во всем уповают на Интернет. А ведь погуглить могут даже школьники. Так и в чем тогда разница? Ведь можно приложить хоть немного усилий, чтобы изучить тему, хотя бы вскользь, хотя бы делая шпаргалки.

Источник: newsland.com

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *