Вертолет Ми-8 потерпел крушение в Хабаровском крае. Воздушное судно упало в Охотском море. Известно о пяти погибших.

С вертолетом, который выполнял рейс по заказу частного лица из поселка имени Полины Осипенко на платформу Онгачан в Николаевском районе Хабаровского края, была потеряна связь вечером 15 августа. Сообщение о ЧП поступило в МЧС России, и тут же была начата поисково-спасательная операция.

Самолет Ан-26 и вертолет Ми-8 со спасателями на борту вылетели из Николаевска-на-Амуре в 19:00, часом позже на помощь добавился Ан-74 хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России из Южно-Сахалинска.

Сотрудники Дальневосточного СКР на транспорте начали доследственную проверку по факту крушения вертолета. Как сообщила «КП» официальный представитель ведомства Оксана Полшакова, вертолет Ми-8, бортовой номер RA – 22559, принадлежащий АО «Восток» осуществлял коммерческий рейс. В 12 часов 29 минут воздушное судно совершило взлет в городе Хабаровске. В 14 часов 45 минут вертолет произвел посадку в селе районе им. Полины Осипенко Хабаровского края для дозаправки. По плану, в 17 часов 20 минут должна была быть посадка в бухте Ончоган. Однако воздушное судно в конечный пункт назначения так и не прибыло.

– Около 20 часов 20 минут одним из членов экипажа диспетчеру авиакомпании сообщено о падении вертолета в воду в 3,5 км севернее от платформы Ончоган в 30 м от берега. Воздушное судно затонуло, – сообщили в ведомстве.


Ми-8 упал в 30 метрах от побережья Шантарских островов
Фото: архив КП

В 22:50 командир вертолета Ми-8 компании «Восток», выполнявшего рейс по маршруту “Хабаровск — поселок имени Полины Осипенко — бухта Онгачан Шантарские острова”, сообщил о том, что выжили 11 человек из 16 находившихся на борту. Это все три члена экипажа и 8 пассажиров. По информации краевого ГУ МЧС, судьба пяти остальных пока остается неизвестной.

– Выжившие при крушении вертолета Ми-8 в Хабаровском крае находятся в удовлетворительном состоянии и в медицинской помощи не нуждаются, сообщил начальник пресс-службы ДВРЦ МЧС РФ Сергей Викторов. – В поисковой операции будут задействованы водолазы.

Известно, что в вертолете на момент крушения находились гендиректор “ВТБ Лизинга” Андрей Коноплев и его заместители. Сообщается, что сотрудники компании выжили.

Авиакомпания, которой принадлежит вертолет, застрахована: сумма выплаты в случае гибели пассажира 2,025 миллиона рублей, 2 миллиона – на случай причинения вреда здоровью и 23 тысячи – на случай причинения вреда его имуществу.

Для проведения поисков привлечено два вертолета МИ-8 авиакомпании «Восток», самолет АН-26 Региональной поисково-спасательной базы со спасателями на борту, самолет АН-74 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, а также морские суда, находящиеся в данном районе. Работу авиации осложняют неблагоприятные метеоусловия: туман и порывистый ветер.

 

Ситуацию прокомментировал Глава МЧС Хабаровского края Михаил Ташматов:

– С наступлением светлого времени суток и улучшением погодных условий из Хабаровска запланирован вылет вертолёта МЧС России со спасателями и водолазами Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России на борту. В поисково-спасательной операции задействовано 83 человека и 6 единиц техники.

По факту крушения вертолета Ми-8 в Хабаровском крае возбудили уголовное дело по статье “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена”.

Сейчас идут первоначальные следственные действия: в авиакомпании изымают документацию на вертолет. В аэропорту города Хабаровска и поселке им. Полины Осипенко берут образцы топлива. В 6 утра по местному времени к месту крушения запланирован вылет следственно-оперативной группы.

В 6 утра 16 августа из Хабаровска в район крушения вылетел Ми-8 МЧС со спасателями, медиками и следователями на борту. Из-за плохой погоды на месте ЧП командир экипажа принял решение переждать время, борт вернулся в аэропорт Хурба вблизи Комсомольска-на-Амуре.

В 12:00 спасатели предприняли вторую попытку добраться до места ЧП на Шантарах. Ожидается, что борт МЧС прибудет к заливу Онгачан в 15:00 по местному времени (7:00 мск).

– Командир экипажа аварийного вертолета регулярно выходит на связь, у них все нормально, – сообщили «КП-Хабаровск» в краевом ГУ МЧС.

К месту аварии вылетели еще два вертолета, от МЧС и местной авиакомпании. На подходе к бухте Онгачан судно “Родонит”, прибудет к 17:00 по местному времени (10:00 мск).

Первый Ми-8 МЧС добрался до места аварии и высадил группу спасателей, водолазов, медиков и сотрудников СКР. Также к месту катастрофы вот-вот подойдет судно «Родонит», чуть позже ожидаются «Иртыш» и «Орион».

16 августа, в 17:30 по местному времени вертолеты МЧС начали вывозить пострадавших в аварии Ми-8 в Хабаровском крае. Поисково-спасательные работы на месте аварии Ми-8 авиакомпании «Восток» в Охотском море продолжаются, вертолеты МЧС начали вывозить пострадавших в Хабаровск. С Шантарских островов с дозаправкой в Бриакане людей к 22-23 часам по местному времени доставят в краевую столицу.

– В зоне аварии продолжает работу оперативная группа МЧС и спасатели-водолазы ДВРПСО, – рассказала «Комсомольской правде в Вологде» сотрудник пресс-службы ведомства Анастасия Котова.

Семь пострадавших при крушении вертолета Ми-8 в бухте Онгачан Охотского моря на лодках доставлены к месту дислокации вертолетов и бортами авиации переправлены в поселок Бриакан. Как сообщили «КП-Хабаровск» в ДВРЦ МЧС, в настоящее время они транспортируются в город Хабаровск.

– Состояние людей удовлетворительное, один человек получил травму руки, – отметили в ведомстве.

В зоне ЧС осталась оперативная группа краевого управления МЧС, водолазы Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, а также один пассажир и члены экипажа пострадавшего судна. Судьба 5 пассажиров до сих пор остается неизвестной, осмотр фюзеляжа Ми-8 обследуют с наступлением рассвета 17 августа. Необходимое оборудование и снаряжение у спасателей имеется.

К 10:30 по местному времени 17 августа спасатели-водолазы извлекли из корпуса вертолета Ми-8 тела пяти пассажиров, судьба которых до последнего времени оставалась неизвестной, – сообщили «КП-Хабаровск» в краевом МЧС. В бухте Онгачан в акватории Охотского моря продолжают работать специалисты Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, ведутся следственные мероприятия. Также в зоне ЧС остается оперативная группа Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

Семь пассажиров упавшего у Шантар Ми-8 поздно ночью 16 августа были доставлены в краевую столицу. Состояние туристов удовлетворительное. Один человек получил травму руки и доставлен в больницу для проведения обследования и оказания квалифицированной медицинской помощи, остальные размещены в гостиницах города.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Магомед Толбоев: У экипажа и пассажиров было 10-15 секунд. По секунде на человека

Летчик-испытатель, герой Российской Федерации, Магомед Толбоев в эфире радио «Комсомольская правда» объяснил, почему версия об отказе двигателя не может рассматриваться как приоритетная.

– Надо поблагодарить командира за его профессионализм. Он не растерялся и за короткое время – при разрушении редукторной системы или трансмиссии — это 10-15 секунд – понял, что делать.

Говорить об отказе двигателя неуместно. У вертолета два двигателя, один двигатель позволяет спокойно выдержать горизонтальный полет. Отказ двух двигателей позволяет авторотировать и сесть нормально, если за штурвалом профессиональный летчик.

Речь, скорее всего, идет о разрушении трансмиссии. Это сложная система – это сам двигатель, редукторная система, основная силовая установка. Это передача вращающего момента на хвостовой винт. Это переходящее звено от центрального редуктора до хвостового оперения. Раньше трансмиссия нередко разрушалась, поэтому эту систему усилили. Дефект мог оказаться и в хвостовом винте. При разрушении трансмиссии у командира было время дать команду покинуть вертолет, и самому его из него выйти. Вероятно, это не отказ двигателя, а разрушение трансмиссии силовой установки.

– Что приводит к таким проблемам?

– Надежность вертолета определяется в процессе эксплуатации. Чем больше его налет и безаварийность, тем он надежнее. Если в ходе эксплуатации появляются изъяны, их учитывают, дорабатывают и усиливают. Что может быть в данном случае? Всякое может быть. Важно понять, в каком году выпущен вертолет, сколько лет его эксплуатировали, как его содержали, как проводился предполетный осмотр, были ли конструктивно производственные недостатки. Когда вертолет достанут, это надо обязательно определить. Это важно, так как, по моим данным, в мире сейчас 15 000 таких вертолетов.

– Как могли спастись пассажиры?

– Командир понял, что не может удержать вертолет. Он начинает вращаться вокруг своей оси. Это первый признак того, что нет передающего момента хвостовому винту. В этом случае надо освободиться от тех, кто находится в салоне. Видимо, командир это понял и дал борттехнику команду открыть люк, и все друг за другом выкинулись

– Почему не все, вероятно, смогли спастись?

– У экипажа и пассажиров было 10-15 секунд. По секунде на человека. За это время надо сделать два шага Последние пятеро могли не успеть. Тем более, что никто к выброске заранее не готовился, к тому же людей кидало по салону. Видимо, пропавшие это те, кто выбирались последними. К сожалению, если вертолет ушел под воду, то выбраться оттуда невозможно. Он мгновенно заполняется водой, высота входного люка – 160 см, а ширина 80 сантиметров.

– На морских судах есть закон, что капитан покидает судно последним, а воздушной авиации такого нет?

– Если в кабине большие блистеры , то он мог покинуть вертолет, не выходя в салон.

КОМПЕТЕНТНО

Эксперт по выживанию: Первым делом нужно высушить одежду

Олег Гегельский рассказал, что могли делать выжившие, добравшись до берега после крушения вертолета близ Шантарских островов.

– Что нужно сразу делать, как только ты в этой ситуации выходишь на берег?

– Первым делом – уйти с продуваемого ветром места, потому что человек, у которого одежда мокрая, он в тридцать раз быстрее теряет калории, нежели человек в сухой одежде. Спрятаться хотя бы за какое укрытие. За минимальное, вплоть до того, что хотя бы лечь за валуны. Насколько возможно, быстро отжать одежду и избавиться от избытка влаги.

Параллельно этому, если есть доктор или тот, кто более или менее нормально себя чувствует, нужно осмотреть всех участников происшествия для того, чтобы выявить особо пострадавших. И в первую очередь им оказать помощь, если они не могут самостоятельно избавиться от мокрой одежды, им помочь.

Сбиться в кучу, что называется. Сесть спиной друг к другу и защититься от неблагоприятных факторов окружающей среды. И дать возможность друг другу согреться. А так же опереться, то есть, разгрузиться физически, оперевшись на спину товарища. Просто легче производить какие-то действия. И если есть возможность, тут же развести костер. И дальше по ситуации

Источник: newsland.com

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *