В Нью-Йорке практически только что завершился Совет безопасности ООН по ситуации в Идлибе. Совбез единогласно проголосовал по поводу недопустимости военной операции в Идлибе, мотивируя это возможностью масштабной гуманитарной катастрофы. Единогласно – значит, и Россия тоже.

Правда, есть вопрос. Не далее как 29 августа министр иностранных дел Лавров заявил, что “гнойник” в Идлибе необходимо ликвидировать. Между 29 августа и 11 сентября прошло немало событий, по большей части связанных с тем, что Турция, США и ряд западных стран не просто высказались против проведения карательной операции в Идлибе, но и пригрозили ответными действиями. В том числе и военного характера. Приготовления к военным действиям совершались демонстративно и без малейшей жалости к репутации всяких там геостратегов.

По всей видимости, Россия, осознав, что “гнойник” придется оставить как есть, стала искать способ соскочить с темы, передав ответственность за работу с джихадистами в Идлибе Турции. Для того и был собран по ее просьбе Совет безопасности, поэтому и прошло единогласное голосование против проведения военной операции в Идлибе. Теперь Путин может сказать Асаду – ты уж как-нибудь сам. Но главное – риск стать мишенью резко уменьшился.

Проще говоря, Путин принял ультиматум и не рискнул проводить зачистку Идлиба.

Все попытки Кремля проломиться к северной границе Сирии на протяжении всех трех лет войны заканчиваются одинаково – полным фиаско. Вначале турки без церемоний сбили российский самолет. Затем та же Турция последовательно провела две войсковых операции “Щит Евфрата” и “Оливковая ветвь” для создания буферных территорий, перекрывающих большую часть турецкой границы. Теперь турки совместно с Западом добились отмены операции в Идлибе и ввели в Идлиб крупную войсковую группировку, фактически взяв под контроль большую часть этой зоны.

“Борьба с терроризмом” и для тех, и для других была только прикрытием главной задачи – для Путина – дойти до границы, для Эрдогана – закрыть к ней дорогу. У Эрдогана это получилось, у Путина – нет. Если каких-то отбитым на всю голову хочется обсуждать, как воюют с “бармалеями” – да не вопрос. Обсуждайте. Реальные задачи заключаются совершенно в другом.

Эрдоган прекрасно понимает, что нужно Путину в Сирии – ему нужно создать угрозу для Турции и обменять ее на свой унылый Турецкий поток, который Путин безрезультатно пытается выстроить вначале как поток Южный, теперь – Турецкий, но все никак. Не выходит каменный цветок, хоть ты тресни. Поэтому Эрдоган закрывает Путину проход к своей границе – и можешь угрожать сколько угодно. Вах, баюс.

Путин в третий раз проваливается в своей стратегии создания угрозы Турции. Наверное, пора понять, что мелкий шулер из подворотни никогда не обыграет профессиональных игроков. Понять и валить из Сирии – толку все равно не будет. Не по чину решил откусить.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *