За 18 месяцев Ландрэс планирует проехать до 30 тысяч километров в 30 странах Ближнего Востока и Азии. И сделать это он намерен бюджетно, легко и с попутным ветром.

Грузию на двух колесах посетил белорусский велопутешественник и активист велодвижения Алексей Ландрэс. 25-летний парень с внушительным велосипедным километражом попал на грузинскую землю в рамках своего 1,5-летнего путешествия по Азии на велосипеде. За 18 месяцев Ландрэс планирует проехать до 30 тысяч километров в 30 странах Ближнего Востока и Азии. И сделать это он намерен бюджетно, легко и с попутным ветром. Он и занес белорусского велосипедиста в Тбилиси, где Алексей Ландрэс рассказал корр. Sputnik о своей страсти к велосипедным приключениям всепланетарного масштаба.

– Алексей, вы бывали раньше в Грузии?

— В Грузию я попал в этом году. Впервые я заезжал в вашу страну со стороны Турции в начале июня. Ехал от Батуми через перевал Хуло. Это примерно 500 км. Тогда я направлялся в Азербайджан для участия в Европейских играх, на которых был волонтером от Республики Беларусь. 

– Каковы первые впечатления о Грузии?

— Знаете, перед тем, как ехать в Грузию, мне часто говорили, что тут очень классно, что люди гостеприимные. И это действительно так. Ничего плохого про Грузию не могу сказать. Разве кроме некоторых дорог, которые на карте являются желтыми, а на самом деле они гравийные. То есть дорога по идее еще строится, а на карте значится как основная.

– Где это конкретно?

— В Местии нормальная дорога. В Казбеги тоже, но там есть еще правая дорога, там, где война шла, говорят. Вот она считается опасной — туда просто так не заехать. То есть на велосипеде там делать нечего. Понимаете, к вам очень много едет людей. Поэтому хочется, чтобы на Казбеги  почистили дорогу, потому что я побитый. Как ни странно, я серьезно “положил” велосипед на повороте и вылетел на спину. Гравий у вас рассыпан на поворотах. Мотоциклисты тоже самое говорят — дороги не чистят. И это очень плохо. А это горы. Понятное дело, что нет возможности постоянно чистить. Но надо делать хотя бы периодически. Кстати, почти везде, где я ездил, у вас нет на дорогах стекла. Я очень удивился. 

– А в каких краях Грузии вы побывали?

— Я заезжал в Батуми, потом в Хуло, через перевал, Адигени, Ахалцихе, Аспиндза. Был в Вардзии  –  очень интересно и красиво. Дальше Ахалкалаки, Ниноцминда, по-моему, Марнеули…

– Курьезы на грузинской дороге случались?

— Курьезов не случалось. И место для ночлега можно всегда найти. То есть у меня на самом деле проект — за полтора года я не должен потратить ни одного доллара на проживание. Для того чтобы показать, что гостеприимные люди остались. Ведь раньше были путешественники и странники, которые передвигались по миру и рассказывали истории, и их ютили на ночь. Просто во многих странах сейчас все очень цепляются за деньги и считают, что деньги — это самое главное. Но самое главное — это отношение между людьми и дружба между народами. Например, я путешественник из Беларуси. Меня в Грузии спрашивают: “Ты из России?” Я говорю — из Белоруссии. Они говорят: “Еще лучше!” К белорусам очень тепло относятся в Грузии. 

– А где ночевали?

— Палатка — очень редко. Чаще просто у гостеприимных людей, у местных. Несколько раз даже вот у товарищей, скажем так, вашей полиции. Очень классно. В регионе, там, где Местия, ребята вообще следят за путешественниками, сопровождают их на машинах. Иногда могут даже подкинуть. Чай, кофе — без проблем. Можно заехать в полицейский участок, попросить там холодной воды. Они очень приветливые, очень гостеприимные. Такой полиции я вообще нигде не видел, ни в одной стране. Хотя я был в Европе, уже в 11-ти странах. И сейчас это уже седьмая страна Азиатского региона.

– Вы путешествуете один?

— Да, один.

– Не скучно?

— Нет! Я встречаю очень много разных велопутешественников, просто путешественников, кто автостопом путешествует, пешком ходит, кто на мотоциклах — кого только нет, на самом деле. Иногда мы просто встречаемся, общаемся и разъезжаемся, потому что у нас дороги не идут в одном направлении. А иногда получается так, что мы встречаемся и едем в одно место. Вот в Грузии, к примеру, мне удалось покататься пару дней с велопутешественниками из Германии. Мы ехали вместе в Местию. Встретились мы в городе Зугдиди. Там была очень плохая погода, и полиция пустила на свой охраняемый участок, где можно было поставить палатки без проблем. Такого, конечно, в другой стране нет.

– Проблем с установкой палатки?

— Да. В Грузии спросишь: “Где у вас можно поставить палатку?” И тебе говорят: “Да хочешь в центре города — не проблема”. А в других странах для этого специально отведенные места. Правда, я не всегда ночую дома у людей, иногда прошу разрешения поставить на территорию их дома палатку. Одно исключение — Местия. Это единственное место в Грузии, где с путешественников берут деньги за то, чтобы поставить палатки. Других таких мест здесь я не видел. Наверное, это из-за того, что в Местии слева-справа горы, идет наклон, и палатки очень трудно ставить. Но я не отчаялся и нашел людей, у кого можно без проблем, бесплатно поставить на территории палатки. То есть гостеприимные люди еще существуют.

Велопутешествие по Азии

20 апреля 2015 года Алексей Ландрэс выехал из родного Минска. Это был старт велопутешествия по Азии. Как утверждает велосипедист, его проект достаточно бюджетный. Тратит он около пяти долларов в день. За весь тур Ландрэс намерен потратить в пути не более двух с половиной тысяч долларов.

– Расскажите про свое путешествие по Азии. Какие страны уже проехали? Где финишируете?

— Из Белоруссии я направился в Украину. Там мне очень сильно понравилось. У людей просто просишь воды попить или умыться, а они тебе говорят: “Хочешь, мы тебя борщом накормим?” Мол, чем богаты, тем и рады. Хочешь, можешь оставаться на ночь. А еще час дня, и ты понимаешь, блин, ну какие хорошие люди в Украине. Хоть, кажется, и ситуация у них, и не богаты. И все равно очень гостеприимны и рады видеть людей.  Дальше была Румыния, Болгария, Турция. Потом я заезжал в Грузию и Азербайджан по Шелковому пути до Баку. Это получается южная часть. Но она, хочу отметить, самая скучная. Я рекомендовал бы ехать через Северную часть Азербайджана. Там, где горы. Это действительно очень интересно и красиво. В Грузию я возвращался именно этой дорогой. 

Это был ваш второй заезд в Грузию?

— Да. Тогда я почти доехал до вершины на Омало. Но там был дикий гравий, и мне было сложно на груженом велосипеде. Ведь у меня много багажа — шесть сумок. Плюс был дождь, хотя по прогнозу погоды его не должно было быть. Туман — пять метров ничего не было видно впереди. Проезжающие ребята мне говорили: “Все, заканчивай эту непонятную езду! Вообще, мол, по таким дорогам на велосипеде тут никто не ездит!” И загрузили меня в машину, довезли, собственно, до Омало. Я там пробыл один день. Оттуда меня спустили на машине местные, которые направлялись в Тбилиси. Это шатание по грунтовой дороге заняло примерно 4-5 часов. Было, конечно, весело. А оттуда я направился в сторону Казбеги.

– И как вам Казбеги?

— (Смеется) До Казбеги я тоже не доехал. Как ни странно, погода тоже испортилась. Был обвал небольшой на дороге. Ночевал я на перевале, у украинцев в фуре. Они ее ремонтировали. По прогнозу погоды 99% дождь и ночью гроза. Но на утро местами распогодилось. Я узнал, что из-за обвала погоду откроют только в обед. И решил не рисковать, потому что слышал, что в прошлом году полтора месяца расчищали дорогу. Так что оттуда я отправился на Местию, а это, надо сказать, дивное место. После были Анаклия, Поти, Уреки, Сенаки, Самтредия и Боржоми.

– Известный всем Боржоми! И что же вам там больше всего понравилось?

— Вообще Боржоми я решил включить в велосипедный маршрут. Потому что это место действительно стоит посетить. Хотя от многих путешественников я слышал, что там нет ничего специфического. Но скажу так: если люди пойдут к теплым источникам в Национальном парке вечером, когда уже темнеет, то можно увидеть, как светятся светлячки. Это просто прелесть! Об этих светлячках нигде ничего не написано. Представляете, они не светили — они мигали. Как лампочка включается — выключается. И это было невероятно красиво. И еще много-много мест, которые в Боржоми можно посетить. Поэтому я считаю, что в Боржоми стоит попасть! Цены там оптимальные — на жилье, на все. А после Боржоми я 150 км за день проехал с попутным ветром до Тбилиси.

– И что дальше по маршруту?

— Дальше отправляюсь на Армению, потом в Иран, Пакистан, Индию, Непал. Весь этот регион до Филиппин. Таиланд, Малайзия, Сингапур. Перелетом буду либо на Японию, если визу получу, и на Корею. Далее Китай, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Россия и Беларусь. Дома буду в конце 2016 года, зимой — наверное, на мои 27 лет.

– На каких языках, в основном, общаетесь в пути?

— Я свободно разговариваю на русском и на английском. 

– В Грузии проблем с общением не было?

— О, нет! У вас многие знают русский язык. Многие, по крайней мере, учили, или разговаривали на нем раньше. И, в принципе, многие понимают. Могут, конечно, не сильно разговаривать, но все равно этого достаточно. Да и язык жестов — это самый главный язык в путешествии.  

Велосипед как работа и отдых

Впервые Алексей Ландрэс сел за велосипед в раннем детстве. Но серьезно им увлекся уже в студенчестве. Сегодня он является общественным деятелем и членом Минского велосипедного общества. Активно интересуется развитием велосипедного туризма в своей стране и за ее пределами. А еще занимается блоготворительностью.

— В велосипедном обществе мы занимаемся развитием велосипедного города, войной с нашим правительством, чтобы понижали бордюры, делали велосипедные дорожки. В этом обществе я веду несколько интересных мне проектов: велосипедные путешествия и гостеприимство. Кстати, для путешественников со всего мира есть самая известная сеть гостеприимства — каучсёрфинг. А у велопутешественников тоже есть своя сеть гостеприимства — называется она Warmshowers.org.

– Как это работает?

— Путешественники приезжают, то есть пишут кому-то, что я такого-то числа приезжаю и мне нужно место для ночлега. Или, можешь выйти и показать мне город, чаю выпить, кофе? То есть та же самая сеть, как каучсёрфинг для путешественников, только для велопутешественников. Единственное, есть негласное правило — нужно приезжать на велосипеде.

– А что насчет благотворительности?

— Это я начал в прошлом году: помогал организовать благотворительный триатлон. Я просчитал и составил беговой и веломаршрут. И поучаствовал в нем — проехал, пробежал, не проплыл только (улыбается). Это было в поддержку благотворительной организации “Белорусский детский хоспис”. Они сейчас в Беларуси строят здание и собирают на строительство деньги. Хоспис должен будет помочь очень многим семьям справиться с проблемами.

– Вы также устраиваете публичные выступления?

— Это тоже благотворительность. Я периодически организую встречи и выступления, где рассказываю про велосипедный туризм, снаряжение, оборудование, активный отдых, интересные места, которые можно посетить на велосипеде. Подобные мероприятия занимают почти три часа. Они всегда бесплатные. Дальше просто люди перечисляют деньги на счет общественных организаций.

– Велосипед и развитие велосипедного спорта и туризма — это именно то, чем вы действительно хотите заниматься всю жизнь?

— Да! Мне это нравится. Мне нравятся путешествия. Велосипед, на самом деле, это бюджетное средство передвижения. То есть не надо быть миллионером, чтобы путешествовать. На машине, на мотоцикле уходит много денег на топливо. Хорошо, конечно, вы проезжаете больше, быстрее, но вы видите меньше, вы общаетесь с меньшим количеством людей. Слишком быстро едешь — пропускаешь слишком много красивого. Поэтому я люблю велосипед. А еще — это то чувство свободы, когда ты едешь на велосипеде. 

– Наверное, велосипед еще и отличный антидепрессант?

— Да! Велосипед — это прекрасная мотивация, продвижение себя в жизни. К тому же, я считаю, что велосипедные путешествия меняют характер, при чем в хорошую сторону, раскрывают человека. Начинаешь больше двигаться, к чему-то стремиться, планировать свою жизнь. Планирование — вообще самая сильная моя сторона. Представляете, самому спланировать полтора года путешествия?! Все это мне очень нравится. Стараюсь за все браться и не упускать возможности.

О чем мечтают велосипедисты?

Активный ритм, активная работа, активная жизненая позиция. В велосипедных путешествиях Алексей Ландрэс находит свободу, комфорт и даже свою мечту.

– Вашу страсть к велосипедным путешествиям в вашем окружении все понимают?

— Знаете, одни называют меня безумцем, другие — сумасшедшим. Но есть люди, которые путешествуют на велосипеде, я не один. Просто на данный момент я один из крупнейших велопутешественников в Республике Беларусь, кто выбрал такой, возможно, странный способ покорять дороги и страны. Лично я себя в дороге чувствую комфортно. Регулярно тренируюсь и проезжаю по 100 км без проблем. Поэтому я всегда в форме и готов к приключениям.

– Часто меняете велосипеды?

— Как захочется. Велосипеды у меня недешевые, потому что я знаю, чего я хочу от велосипеда. Вот этот, который для путешествий — это туринг велосипед. Они стальные. Кто понимает что-то в велосипедном туризме, в Европе и Америке все ездят на таких велосипедах. У него стальная рама и вилка, впереди и сзади багажники. Конечно, все это стоит немалых денег. Но купи ты сейчас что-то дешевое, это будет весить больше. А любой килограмм в велосипедном путешествии очень сказывается. И рано или поздно эти дешевые халявные штуки ломаются. И люди переплачивают. Так что лучше всего читать, советоваться с профессионалами и пробовать копить деньги на стоящие вещи, а потом пользоваться и радоваться. Вот и все.

– Есть ли у вас кумир в мире велоспорта?

— Честно говоря, нет. Я не могу сказать, чтобы я болел именно за спорт, или смотрел его по телевизору. Нет, я не люблю смотреть, я люблю участвовать.

– Режиссеры хотят в жизни снять крутой фильм, писатели — написать бестселлер. А о чем мечтают велосипедисты?

— Увидеть мир своими глазами. Ощутить, что это такое. На самом деле, это просто не передается словами. Все эти эмоции, их надо пережить самому. Отправиться и почувствовать это все — быть наедине с природой. Это момент, когда ты карабкаешься, реально карабкаешься! Три-четыре часа ты можешь ехать вверх, проклинать всех чертей, тех, кто эти плохие дороги построил. А потом залезаешь на вершину, переводишь дыхание, умоешься, попьешь. А вокруг тишина, птицы поют, такое единение. И ты понимаешь, ради чего ты туда карабкался. И обычно, когда хорошие дороги, например, в Европе, почему я люблю горы. Потому что начинаются спуски. А это самое улетное.

– Значит спуски для вас — это вверх наслаждения?

— Абсолютно! И не то, чтобы я реально люблю скорость. Я не люблю, когда люди гоняют, небезопасно ездят на машинах, не соблюдают правила дорожного движения. Тем более садятся пьяными за руль. Я понимаю, что могу и как должен ехать, то есть придерживаться правил безопасности.

– Аварии или переломы в вашем опыте были?

— После Европы я как-то упал. Мне просто несильно повезло, на что-то наехал. При чем на маленькой скорости. И сломал ключицу. Ну всякое бывает! На самом деле меня многие спрашивают, не боюсь ли я отправляться в велосипедные путешествия. Вот у меня, например, сейчас в плане одна из опаснейших стран моего путешествия —Пакистан. Я больше всего переживаю за Пакистан, если честно.

– И никакие меры предосторожности вы не предпринимаете?

— А я не имею права ничего взять с собой: ни кастет, ни пистолет, ничего. Я все это пробивал. Вы не представляете, сколько я информации читаю в блогах.

– Спасибо за интересный разговор и удачного пути! Хороших дорог и добрых путников! В Грузию еще приедете?

— Спасибо вам! Да, приеду обязательно! Я привезу сюда людей. И уже знаю, по какому маршруту мы будем ехать в Грузию. Обещаю, из Беларуси будут приезжать велопутешественники. И это даже можно сделать официально. Я не знаю, есть ли у вас велосипедные организации. Но я открыт для сотрудничества! Пишите, приглашайте на работу — сделаем!

Анастасия Хатиашвили

Источник: sputnik-georgia.ru

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *