Наши телеканалы захлебываются от восторга. Сборную России допустили до Олимпийских игр!

Представляете? Нет, вы представляете? Сборную страны, которая по медальному зачету стабильно занимает место в тройке (ну, хорошо — в пятерке) лидеров, все-таки пустили на Олимпиаду! Чудо, чудо. Ведь мы все с вами так виноваты. А добрые дяди из МОК решили, что тех, кто приполз на коленях, можно снисходительно потрепать по щеке.

Проигравший — плачет

Говорят, что справедливость восторжествовала. О какой же справедливости речь? Легкоатлеты нашей страны на Игры не едут. Елена Исинбаева, звезда наша и гордость, — не едет. Какая справедливость в этом случае восторжествовала для нее?

Те люди, которые устраивали масштабную кампанию, направленную против российского спорта (а фактически — против всех нас), полностью решили все свои задачи. Они переписали все правила. Россия — унижена и опорочена. Отныне на любого спортсмена из нашей страны будут смотреть с подозрением. А уж не жрал ли он безобидный мельдоний? Принцип коллективной ответственности в отношении нашей страны действует во всей красе. То, что его пока применили не ко всем, а к легкоатлетам, ни о чем не говорит. Лиха беда начало. Кроме этого, нарушена презумпция невиновности, нарушен принцип «закон задним числом не действует», нарушено правило «отбыл наказание — чист, тебе возвращены все права».

По сути, впервые с момента окончания Второй мировой войны на планете появилась нация, в отношении которой допустимо все: любые наветы, любая ложь, любые подлоги, любые оскорбления. Ничего доказывать не надо. Все же понятно и без того.

Люди Запада, кстати, отлично умеют это делать. Система-то простая. Сначала печек понастроим, потом принесем извинения. «Ой, мы ошиблись, мы уже не такие, мы другие». Сначала покрошим миллион человек в Ираке, а потом признаем, что это было ошибкой. Удобно, да? Кто-то отвечает за такие ошибочки? Нет. Если нет флага над Рейхстагом, то никто и не отвечает. Зато говорят: «Мы цивилизованные, мы умеем признавать, что были неправы». Ой. Разве Джордж Буш-младший и Тони Блэр сели на электрические стулья (какие-нибудь модные, с вай-фаем)? Нет. Им дали пожизненное? Нет. Чем они ответили за миллион убитых, за искалеченные жизни многих миллионов, за ложь со своей пробиркой? Ни-чем. Потому что Ирак — это маленькая страна, проигравшая страна, иракский флаг на Капитолии появиться не мог в любом случае. Проигравший — плачет, а выигравший подсчитывает барыши, зевает, сыто отрыгивает и цивилизованно извиняется. «Стыдно-то как, мужики, вы там что, обиделись, что ли?»

Удушение в объятиях

Но прежде медийное освещение было иным. «Хорошие иракцы — против злодея Саддама». «Хорошие ливийцы — против злодея Каддафи». «Хорошие сирийцы — против злодея Асада». Хорошие, правда, иногда режут головы детям, но все это трагические ошибки. «Извините». Теперь эта схема модифицирована. «Злобные, агрессивные русские во главе со своим диктатором».

На России сегодня обкатывают схему. Впервые строптивая страна настолько велика, впервые обламывать приходится ядерную державу. Обиднее всего, конечно, что все уже вроде было сделано в 1991-м — и вот опять. Не уследили, проморгали. А ведь там сзади маячит Китай, который на очереди. Который слишком силен сегодня экономически, чтобы к нему подступать с наскока. А следом поднимается Азия вообще: одна Индия чего стоит. А там и страны Латинской Америки. Дашь слабину с Россией — глядь, а рычаги-то из рук вырвут. В психологии западного доминирования иных вариантов совместного существования не существует: или ты, или тебя, третьего не дано.

Поэтому нас планомерно давят по всем фронтам. Не откажешь господам: профессионалы, умеют. Любой свой прокол исправляют быстро, любое поражение оборачивают к своей пользе.

История с Олимпиадой только на первый взгляд выглядит чем-то новым. Потому что речь идет о спорте. Если мы вспомним развитие событий в Югославии, в том же Ираке, в Ливии, то история с нашими спортсменами не будет казаться какой-то из ряда вон выходящей.

Всегда применяют систему «медленного огня». Помните, как лучше варить лягушку? Воду подогревать следует медленно, чтобы жертва не заметила. Торопиться не надо. Резкие движения (бросок на Цхинвал, переворот на Украине) приводят к резким ответам. Вежливые люди, самолеты в Сирии — кому все это надо? Зато бюрократия безотказна.

Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят. Чем громче обвинение, тем труднее оправдаться.

Нет-нет, что вы, никакой предвзятости. Мы — беспристрастны. Выполните наши условия, докажите, что вы чисты. Допустите наших инспекторов. Покажите, что у вас лежит тут. Откройте ваши документы. Пройдите тест. Заседание будет в среду, еще ничего не решено. Нет, перенесли на четверг. Да, решение принято не в вашу пользу, но оно не окончательно. Вполне возможно, его пересмотрят. Нет, не пересмотрели. Но есть еще вот такая вот комиссия. Пройдите еще один тест. Сотрудничайте. Мы хотим вам добра. Мы вам сочувствуем, но правила есть правила. Нагнитесь, снимите трусы. Расслабьтесь.

Вас никогда не выпустят, нет. Вам будут нашептывать: «Вы что же, хотите самоизоляции?». Нет-нет, мы не гоним вас из ПАСЕ, просто временно лишили права голоса. Докажите, что вы его достойны (и платите взносы). Нет, что вы, вы вовсе не изгой. Мы хотим диалога.

Знаково назывались недавние учения НАТО: «Анаконда». Принцип удушения в объятиях никто не отменял.

На трезвую голову

К чему это приводит? Да, наша сборная поедет в Рио. Кастрированная и униженная сборная. Какой там медальный зачет, если нет основных участников летних игр — легкоатлетов. Иными словами, Россия была, никто ее не прогнал, да вот выступила как-то так. Участие России легитимизирует сами Игры — с одной стороны. С другой — дает возможность продолжать свои бесконечные издевательства.

И что мы теперь слышим с экранов? «Зачем вы травите Клишину, она же не виновата, что ее допустили!» «Мы поймем, если отдельные спортсмены в таких условиях поменяют гражданство». «Россия должна создавать дополнительные условия спортсменам для заработка».

Ну, ребята. Когда разговор заходит в таких тонах, то разговаривать особо уже и не чем. Бегите, меняйте гражданство, чего.

Мир — в дополнение ко всему — увидел, что весь наш российский спорт (в части спортивной этики) — это ноль. Ни один спортсмен лично сам не отказался поехать на Олимпиаду в знак солидарности с легкоатлетами. Ни один! Страшновато как-то.

Вот настоящие господа на Олимпиаду не едут из-за вируса. Ценят они себя, господа. Плевали они на международное Олимпийское движение. Берите с них пример. Они богатые, любят свою богатую жизнь.

…У Бориса Ельцина, который дирижировал оркестром и орошал колесо самолета, было одно оправдание, которое до сих пор со скрипом признается у нас в стране. Он, понимаете ли, пил. Страна краснела за него, но у него было хотя бы такое оправдание. У чиновников, лебезящих перед неумолимыми структурами «цивилизации», этого оправдания, увы, нет. Они спортивные, они не пьют. Трезвы, как стекло. Наше национальное достоинство унижают в трезвом уме и твердой памяти.

С чем их, наверное, можно и поздравить.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *